Sep 16, 2016 10:03
Три маленьких наблюдения, приводящих к одному большому выводу.
***
Южный город. В автобусе едут киношники - режиссеры, актеры, продюсеры. Всем весело, все в ожидании фестивальных показов, фуршетов, наград. Но сначала надо, как говорят организаторы фестиваля, расселиться. Автобус останавливается возле пансионата, и киношники шумно вытекают из узкой двери к стойке регистрации гостей.
Все знают, что номера здесь одноместные и двухместные и, конечно, каждому хочется попасть в одноместный, чтобы никто чужой не храпел, не надоедал вредными привычками, не шумел, не будил, не устанавливал своих порядков. Девушка-администратор оформляет документы, выдает ключи, оформляет, выдает - очередь в напряжении, одноместные заканчиваются, девушка предлагает двухместные.
- Как двухместный? - дама-режиссер сердится, краснеет от злости и презрительно смотрит на администратора.
В фойе повисает атмосфера скандала. Нерасселенные еще гости с чемоданами притихли, все посмотрели на даму, переглянулись. Некоторые мужчины, припарковав свой багаж под стеночку, обреченно вышли покурить, понимая, что дело затягивается.
Дама-режиссер уничтожала девушку взглядом и возмущением, нервничала, требовала. Подключились представители фестиваля - все уладили. Режиссер поблагодарила сквозь зубы, взяла ключ и покатила свой чемодан в комфортный одноместный номер.
За несколько дней фестиваля мы перезнакомились, подружились, привыкли друг к другу. Но вся наша огромная, международная, разновозрастная компания поделилась на тех, кто наблюдал истерическое поведение дамы-режиссера и тех, кто не был участником той неприятной сцены. Первые не выпивали с дамой, не посещали показы ее фильма, не ходили с ней к морю. Вторые, наоборот, были с ней приветливы, общительны и даже поддавались ее очарованию.
***
Другой фестиваль. Зрительный зал. Идет показ конкурсного фильма. В зале темнота. Я опоздала, поэтому стою на входе, у самых дверей, жду, когда глаза привыкнут к темноте, и я смогу спуститься к зрителям - найти свободное место.
Черные бархатные занавески на двери зашевелились, вошел мужчина - это известный режиссер, он снял много фильмов, бывал членом жюри серьезных фестивалей, он ведет мастерскую в киношколе - словом, всеми уважаемый и признанный киносообществом человек. Режиссер встал в проходе, деловито сложил руки на груди, огляделся, но меня не заметил и… пукнул.
***
Я стою в очереди в аптеке. На кассе начинается скандал: покупательница кричит на девушку-фармацевта. Женщина недовольна какой-то мелочью, выходит из себя, сердится. Где-то я видела эту женщину…. Присматриваюсь, узнаю - это актриса, я видела ее по телевизору: то ли в сериалах, то ли в какой-то передаче. Фармацевт смиренно сносит хамство, пытается угодить покупательнице, но та продолжает сердиться и обижать девушку. Это, наверное, звездная болезнь, - подумала я тогда, - но от звездной болезни нет лекарства.
Сцена в аптеке произвела на меня сильное впечатление, я много думала потом о людях, об их поведении, отношении друг к другу, об уважении. Но я бы не вспомнила этот эпизод, если бы сейчас мне не позвонили и не сообщили, что в проекте, в котором я участвую, задействована та самая актриса. И, наверное, мы встретимся, познакомимся и, наверное, она будет очень приветлива и любезна.
Вывод: люди, ведите себя прилично!