***

Jun 15, 2014 00:03



- Лодка без мотора, как дом без электричества: крыша, стены есть, а жить нельзя. Нос, корма, весла есть, а далеко не уплывешь, - так рассуждал Леша, накачивая лодку прямо в комнате, около печки.
Мы собирались в плавание, но моросил дождь, и все приготовления перенеслись в дом. За окном, на горизонте уже давно появилась и все увеличивалась ярко-голубая полоска неба. По нашим подсчетам туча должна была уйти как раз к тому времени, когда сын Санька доест суп, а Леша накачает лодку и соберет рюкзак.
- Если выбирать между мотором и забором, - спорила я с Лешей, - я однозначно выбираю забор. Сколько раз за лето мы поплаваем в твоей лодке? Ну, два, ну, пять. А забор, он на долгие годы. Вкопаем столбики, натянем сетку, дикий виноград посадим - следующим летом уже живая изгородь будет. Забор - это лицо хозяйства. А мы сейчас в грязь лицом.
Забору, что лежал теперь вокруг нашего деревенского дома, пошел второй десяток лет. Его еще папа ставил и говорил: "Вот! На долгие годы!" Годы оказались быстрыми. Уже и папы давно нет с нами, уже и Санька успел родиться и второй класс закончить. Куда уж тут дощатому забору выстоять.

Резиновая лодка стала упругой, Леша отсоединил насос-лягушку, прекратилось ее назойливое дыхание со свистом, и он заговорил спокойнее: - Ты не понимаешь! Мы же один раз живем! Забор сломается, развалится, завалится, а впечатления на всю жизнь останутся. Представь, мы сможем переплыть наше озеро. Ты здесь уже двадцать пять лет каждое лето отдыхаешь - ты когда-нибудь была на другом берегу? То-то, не была. Ты кроме нашего пляжа здесь ничего и не видела. А там может остров необитаемый, природа нетронутая, там может рыба ловится, и земляника круглый год плодоносит.
- Мотор - это роскошь, а забор - необходимость. Необходимость в первую очередь, а роскошь, если деньги после необходимости останутся.
- У нас участок - тридцать соток, как они останутся?
- Чего мы спорим? Прямо сейчас никто ничего не покупает, - подытожила я, складывая в корзинку вареные яйца, огурцы и спичечный коробок с солью. - Солнце вышло. Поедем?
- Поедем! - поддержал меня Саня, допивая компот.

Знала бы я, какие приключения нас ждут, ни за что бы не стала спорить и отказалась бы от забора.




Озеро наше очень большое - противоположный берег едва угадывается в тонкой зеленой полоске и только в ясную погоду. Справа от нашего пляжа в воду выступают несколько мысов. Первый и второй мыс - это деревни: домики издалека смотрятся, как маленькие разноцветные коробочки. Третий мыс - турбаза, там по выходным допоздна горят фонари, и играет музыка. А дальше берег сливается в сплошной зеленый лес.
Леша припарковал машину в соснах, отвязал от крыши лодку и спустил ее на воду. Мы с Санькой расположились, как почетные пассажиры, а Леша сел на весла. Осталось немного - решить, куда плывем.
Я выбрала ярко-зеленую крышу на втором мысу:
- Давайте плыть на ту крышу: и не далеко, и не близко - к ужину вернемся. Для первого плавания - отличный маршрут.
Стояла жара, но озеро еще не прогрелось. Мы с Санькой шутливо вскрикивали от холода, болтая ногами за бортом.
На воде расстояние всегда обманчиво. Мы заметно далеко отплыли от нашего берега, но, казалось, совершенно не приблизились к цели.
Сашуля рассматривал огромные, пухлые облака и придумывал, на что они похожи:
- Вот это на дракона четырехголового, видите? А это на слоника.
- А то, что рядом - на забор, - включилась я в игру.
- Нет, на мотор, - по-театральному сердито возразил Леша.
Все смеялись.

Только через час плавания мы смогли отчетливо разобрать постройки на берегу и выбрать свободное место для причала. Странно - озеро одно, а берега такие разные: наш пляж песчаный, а здесь острые ребристые камни - и мелкие, и средние, и огромные валуны, как на море, в Крыму.
Ребята выкладывали вещи, а я пошла на разведку. Мне хотелось увидеть незнакомые пейзажи, походить по новым тропинкам, найти места, куда захочется вернуться. Но, пройдя вглубь берега несколько шагов, я наткнулась на металлический забор. Пошла дальше вдоль ограждения: заборы из сетки, из дерева, чугунные решетки сменяли друг друга. Залаяла собака - навстречу мне шел мужчина с большой овчаркой. Было похоже, что он обходит владения, проверяет, все ли спокойно. Сквозь сеточные заборы я рассмотрела богатые дома, газоны, клумбы и дорожки из камня. Я так и не нашла прохода и вернулась к лодке. Мои мужчины проголодались и требовали начать пикник.

Мы расстелили плед у воды, расселись и принялись за бутерброды, высматривая на дальнем берегу наш пляж. Отсюда все берега выглядели однообразно, и нам оставалось только догадываться, где находится наше место.
- Смотрите, как красиво! - воскликнул Саня и показал пальцем в сторону.
Далеко, на горизонте из огромной, отчетливой на фоне яркого неба, тучи полосками лился дождь.
Это было похоже на примитивный детский рисунок, по которому можно изучать круговорот воды в природе. Вот - снизу - озеро, вот - сверху - туча. Из тучи в озеро струями льется дождь.
Дождь этот был так далеко и так нереально подсвечен солнцем, что я совсем не волновалась и успокоила Сашу:
- Не переживай. Это на том берегу. До нас не достанет.
Мы поели, пофотографировались и засобирались в обратный путь - больше здесь делать нечего.

Резко потемнело, когда мы были уже далеко от берега. Саша боялся:
- Если пойдет дождь, зальет всю лодку, и мы утонем.
- Дождь не пойдет, - убеждали мы, - а если пойдет, то лодку не затопит, а если затопит, то она не утонет.
Над лесом вспыхнула первая молния. Леша активнее навалился на весла, но быстрее мы от этого не поплыли. Ветер заворачивал лодку то в одну, то в другую сторону. Мощные волны бились о борт и холодно брызгались. Начался дождь - крупные и пока редкие капли с силой били нас по разгоряченным на солнце спинам и коленкам. Гроза шла прямо над нами.
Ливень колотил по воде, по лодке, по нам. Сидя рядом, мы не слышали друг друга из-за шума воды и ветра. Берегов, кроме ближайшего, стало совсем не видно, и если бы мы оказались чуть ближе к центру озера, вряд ли бы разобрались, в какую сторону двигаться.
До нашего берега, до машины, еще очень далеко, а с поправкой на погоду в два раза дальше.
- Сейчас бы нам пригодился мотор, - прокричал, запыхавшийся на веслах, Леша.
Я готова была согласиться.

Саша очень переживал, да и мы за него тоже волновались, поэтому решили причалить к ближайшему мысу.
На берегу был навес - чья-то хозяйственная постройка. Мы встали под крышу и вытерлись промокшими полотенцами. Запасливый папа достал нам из рюкзака плащи. Мы с Санькой подсохли на ветру и немного согрелись.



Озеро слилось в один цвет с небом: ни просвета, ни лучика. На час? На два? На день? Когда мы попадем домой? Если бы мы были с Лешей вдвоем, я бы ни капли не испугалась. Я бы сидела в лодке, болтая в воде ногами, и пела, нет, кричала бы песню: «Полгода плохая погода, полгода совсем никуда!». Но с нами Саня, какие только мысли не лезут в материнскую голову: утонем, убьет молнией, потеряемся, заболеет воспалением легких. Ничего, теперь под ногами земля.
Навигатор в телефоне определил, что стоим мы около большой деревни, в которую обычно приезжаем за хлебом. До нашей машины, оставленной в соснах, километра четыре.
Мы решили разделиться: я и Санька пойдем по берегу, через деревню, а Леша поплывет к машине по озеру. Без нас лодка легче и он быстрее догребет.
- Папа, пока! Папа, пока! - кричал Санька из-под навеса, но Леша его уже не слышал - он отчалил от берега. Между нами стеной стоял дождь.
От того, что ближайшие пару часов мы проведем не вместе, стало тревожно. Как Леша поплывет один под молниями? Где мы сейчас с Санькой? Дойдем ли до места встречи? Выдержит ли ребенок это путешествие?
Мы с Сашей взялись за руки и пошли вверх, на берег. Я рассчитывала найти какой-нибудь магазин, купить сыну еды и воды, высушить его и отогреть. Но, поднявшись по склону, мы оказались на чьем-то закрытом участке. Здесь стояли несколько домов: один трехэтажный - хозяйский, видимо; второй - двухэтажный, как мне представлялось, для гостей; третий - одноэтажный, наверное, для обслуживающего персонала. Еще были баня, сарай, беседка. Все ухоженное и пафосное.
Мы собрались пройти участок насквозь и выйти на деревенскую улицу, но уткнулись в высокий металлический забор. Калитка на электронном замке. Я чувствовала себя преступником, забравшимся в чужие владения. Как я буду объяснять хозяевам, кто мы и что делаем на их участке? Но объяснять не пришлось - к нам никто не вышел. Мы вернулись к озеру. Леши уже не было видно. Я решила идти по берегу в поисках прохода в деревню.
Казалось, сильнее дождя не может быть, но он усилился и вместе с ветром чуть ли не сбивал нас с Санькой с ног. Да и на ногах то мы стояли с трудом - берег каменистый, камни скользкие и острые. Шагали мы медленно и неуверенно.
Следующая тропинка наверх тоже вела на огороженный участок, а после и вовсе пошел один сплошной забор. Мы были отрезаны от людей, а нам так нужна была их помощь.
Саня натер ногу, замерз, но упорно повторял:
- Мам, ты не волнуйся, мне совсем не холодно.
«Ах, не холодно!»  - видимо разозлился дождь, и начался град - густой, размером с вишню. Он страшно стучал по камням и по воде. Мы согнулись, спрятав лица и подставив граду спины. Километра полтора уже прошли. Бывают ли заборы длиннее?
Я хотела позвонить Леше: доплыл ли? Но достать сейчас телефон значило бы то же самое, что просто взять и бросить его в воду.
Вход в деревню мы обнаружили, когда дождь успокоился, а небо прояснилось.
После ливня все блестело: ярко-выкрашенные домики с резными наличниками, кусты смородины на участках, цветы в палисадниках.  Стояла звонкая тишина. Ни людей, ни кошек, ни собак. Только журчит вода, перетекая ручьем из лужи в лужу.
Я не представляла, где мы сейчас? Далеко ли до магазина, около которого нас должен забрать Леша? Но я выбрала правильное направление и мы просто шли. На колонке остановились, попили, вымыли ноги, выполоскали песок из обуви. Наконец-то нам попался человек, который указал дорогу к магазину. Я дозвонилась до Леши:
- Я еще плыву. Ждите меня в магазине, - велел он.
В деревенском супермаркете на мокрые деньги Санька купил газировки и шоколадок. Мы сняли плащи и уселись на крыльце, подставляя себя солнцу. Стало тепло. Опасность и паника теперь казались смешными.
Мы ждали папу. Одна машина проехала, вторая, третья…. Вот он - джип с резиновой лодкой на крыше.
Всю дорогу домой мы рассказывали Леше о граде, об острых камнях и о бесконечных заборах, а Леша нам - о волнах и ветре.
Дома натопили печку, помылись, оделись в сухое и теплое и вышли на веранду пить чай.
- Знаешь, на счет забора…. Беру свои слова обратно, - повинилась я перед Лешей. - Давай лучше купим мотор.
- Ура! - закричал Санька на всю деревню, - мы покупаем мотор!

лодка, ТЕКСТЫ, СЕЛИГЕР. ВОЛГО

Previous post Next post
Up