Павеза

Feb 10, 2011 09:29

 

Флоренция, музей Бардини
Павеза дома Buonamici, расписанная Таддео ди Бартоло (1362-1422), итальянским художником сиенской школы в конце четырнадцатого века.
Немоного о художнике.


Автопортрет в виде апостола Фаддея, деталь алтаря «Вознесение Марии».
Работы в музеях мира."Те художники, которые стяжали себе славу на поприще живописи, заслуживают того, чтобы произведения их находились не в темном и непочетном месте, где их будут порицать те, кто все равно не поймет их, где бы они ни были, но там, где благородство самого места, освещение и видимость позволяют на них смотреть и их разглядывать. "
Джорджо Вазари о ди Бартоло, несмотря что в жизниописании  он сообщает, что Таддео ди Бартоло был сыном художника Бартоло ди Фреди, в то время как на самом деле его отцом был цирюльник Бартоло ди Мино.

Первое упоминание в документах о Таддео ди Бартоло относится к 1386 году. В нем сообщается, о его работе по разрисовке статуэток в сиенском соборе. В 1388-89 годах он работает советником по оформлению сиенского собора, а в 1389 году впервые упоминается как независимый художник. Его формирование произошло под влиянием Франческо ди Ваннуччо и Лука ди Томме, однако очень скоро Таддео выработал свою, индивидуальную манеру, близкую сиенской традиции, ценившей декоративность и изящество, но не джоттовский рационализм, популярный в то время в Тоскане. Вместе с тем главной особенностью Таддео было то, что он соблюдал чувство меры, и не впадал в соблазн наделить свои произведения вычурной фантазией и чрезмерной роскошью «придворной» готики.
Таддео ди Бартоло работал не только в родной Сиене, но в Генуе, Пизе, и Перудже, Вольтерре, Сан Джиминьяно и Флоренции. Спрос на его произведения был высок.



Таддео ди Бартоло. «Цезарь и Помпей», фреска. 1414 г. Палаццо Пубблико, Сиена.
В 1389 г. он пишет полиптих для капеллы Сан Паоло а Коллегарли в небольшом городке Сан Миньято аль Тедеско (ныне в частной коллекции); в 1394 г. фрески в Сан Джиминьяно - «Страшный суд», «Ад», «Рай», «Пророки»; в 1395 г. полиптих для церкви Сан Франческо в Пизе (ныне - Музей изящных искусств, Будапешт); в 1397 г. пишет сцену «Крещение Христа» в г. Триора, а также в Пизе, в церкви Сан Франческо фрески «Сцены из жизни Марии» и «Святые»; в 1440 г. триптих в Сиене; в 1401 году пишет триптих для собора в Монтепульчано; в 1403 г. полиптих для церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже; в 1406-07 годах пишет фрески в капелле сиенской ратуши, Палаццо Пубблико, а в 1413-14 годах в той же ратуше пишет фреску «Прославленные мужи», которая стала прообразом для дальнейших вариаций на античные темы, которые во времена Ренессанса были очень популярными. И это не полный перечень его перемещений по городам Италии.
Среди самых крупных его работ следует упомянуть «Алтарь из Сан Джиминьяно» (Джиминьяно, Городской музей), «Алтарь Сан Паоло алл’Орте» из Пизы (1395 г., ныне Гренобль, Музей изящных искусств), большой алтарь «Вознесение Марии» из собора в Монтепульчано (1401 г.), «Алтарь Благовещенье» (1409 г., Сиена, Пинакотека), и алтарь из Вольтерры (Вольтерра, Пинакотека). Он оставил несколько замечательных изображений «Мадонны с младенцем», хранящихся в разных музеях мира, и впечатляющее, монументальное «Распятие» (Сиена, Пинакотека). Таддео ди Бартоло скончался в Сиене в 1422 году - как сообщает Вазари, «в возрасте пятидесяти девяти лет».

Портреты, Италийцы

Previous post Next post
Up