Сьездили тут)) Дорога Манали-Лех, мототрип по Гималаям 2014

Dec 19, 2014 16:44

Оригинал взят у kartazon в Дорога Манали-Лех, мототрип по Гималаям 2014


Зеркало записи на Kartazon Dream

Ну что ж, наконец дошли руки до фотографий из нашего совместного с Виктором Фокеевым (viktorfokeev.ru) тура "Дорога Манали-Ле". Тур прошел с 10 по 20 июля в замечательной компании близких по духу людей. Среди участником был дружище Майк, с которым мы делали эту дорогу в 2009 году (см. МотоТрип по Гималаям 2009)

О дороге. Дорога Манали-Ле является альтернативой дороге из Шринагара и более популярна у туристов, чем последняя.  Дорога открыта с мая по сентябрь-октябрь, в зависимости от погодных условий.  Эта горная дорога - одна из самых живописных в мире, хотя больше половины пути - это разбитый путь,  камни, и отсутствие асфальта.

На дороге имеются 4 основных перевала - Ротанг Ла (3980), Баралача Ла (4892), Лачулунг Ла (5065) и Тангланг Ла ( 5360). Вследствие больших высот и их перепадов настоятельно рекомендуется возить с собой лекарство от горняшки и пройти акклиматизацию на высоте.

Последняя заправка находится за 5 километров от Кейлонга, поэтому последующие 300 км очень важно запастись бензином.

Немного о самом маршруте. Дорога Манали-Ле проходит по красивейшим высокогорным ландшафтам Гималаев. Почти 500 километров марсианских просторов и гор, раскрашенных в сказочные цвета. Кажется, будто этот участок планеты привезли из другой галактики. Таких ландшафтов вы не увидите ни в одном месте на планете Земля. Этот маршрут - настоящий вызов телу и духу.

Немного о Ладакхе. Ладак переводится как «Земля Перевалов». Культура этих мест схожа с тибетской, поэтому Ладакх еще иногда называют «Малым Тибетом».


Сама дорога, со всеми ее достоинствами и космическими видами, далеко не простая. И стоит хорошо подумать, прежде чем решится на этот мототрип, ведь помимо возможной внезапной горняшки, в округе на 300 километров не будет ни одного сервиса и мед пункта. А горняшка и пробитые колеса случаются здесь довольно часто.

Если вы захотите совершить это путешествие, то вам просто необходимы:
01. Оформленная медицинская страховка, в которой указана езда на мотоцикле
02. Хорошее здоровье и выносливость
03. Достаточный опыт вождения двухколесных транспортных средств
04. Стальные нервы :)

Повторю из предыдущих постов список необходимых вещей и моментов. с некоторыми дополнениями. Итак.

Необходимые запчасти и принадлежности:
01. Ключи (24 очень пригодится для снятия колеса), отвертки, пассатижи.
02. Ключ для свечи (надеюсь он вам не пригодиться).
03. Предохранители (фьюзы). Очень полезная штука как оказывается. Можно конечно закантачить провода без них, но если причина перегоревшего фьюза замыкание, то менять сгоревшую проводку будет тяжело.
04. Запасную камеру. Для последних моделей Classic нужно две - переднее колесо имеет диаметр 19, заднее 18.
05. Запасные ручки (кланчес), правую и левую.
06. Запасные тросики сцепления, газа, тормоза.
07. Замок для цепи.
08. Веревки и провода, чтобы подвязывать и подпаивать если что отваливается.
09. Мешки или чехлы для багажа. Защита не только от случайного падения в реку, но и от дождя и пыли.
10. Канистры для бензина, которые вставляются в заднюю часть корзины мотоцикла. Ребятам не удалось доехать до Ле без дозаправки, хотя у меня бензин кончился километров за 5 до Чангспа роад. Но это своего рода исключение. Представьте себе, что вы встали на перевали 5 000 с лишним метров... И лучше брать хорошие канистры, из-за тряски они могут треснуть.
11. Суперклей! Рассказывают историю про одного мотоциклиста, который умудрился заклеить свечу и проехать до сервиса. Так что вещь нужная.
12. Насос.
13. Сапоги для форсирование больших глубоких ручьев.
14. Большие ломики для разбортировки колес (если конечно вы это сможете).

На что стоит обратить внимание, при выборе байка:
01. Проверить цельность рамы на предмет сварки. Дорога очень ухабистая, и будет не весело, если байк просто сложиться под вами в пути.
02. Задние амортизаторы должны быть усиленными, с расширенным бочком для газа.
03. Масло нигде не течет?
04. Коробка передач работает мягко, без скрипа. Особенно 4-х ступенчатая.
05. Состояние резины. Если тонкая и потертая - лучше заменить.
06. Настройка карбюратора.
07. Тормоза.
08. Проверить электрику и проводку, хотя бы на глаз.
09. Закручены ли плотно гайки и болты? Все должно быть плотно затянуто.
10. Как сказал Майк: «просто нужно в целом брать мотоцикл поновее» :) Его правда.

Дорога Манали-Ле, мототрип по Гималаям 2014

Сбор группы произошел в Манали. Пару дней мы уделили на обкатку и настройку байков, что всегда жизненно необходимо с Энфилдами. Особенно когда речь идет о горных дорогах и перепадах высоты. Поездили по Манали и окрестностям. Сгоняли в Кулу, в гости к Рерихам. Хорошее место. Особенно красивы архивные фотографии Святослава.



Храм Хадимбы в Манали. Уютное местечко.

На сей раз мы арендовали байки у нашего хорошего знакомого из Ченная. Во время мототура номера с началом TN (Тамил Наду) красовались на наших Энфилдах, и многие проезжающие индусы с круглыми глазами спрашивали "Вы приехали на этих байках из Ченная?". Мы не спешили их разубеждать, рассказывая что байки нам доставили поездом до Чандигара.

Обкатав байки в Химачале мы двинули на север. Стартовали рано утром, чтобы успеть проскочить в меньший трафик на Ротанге.



На перевале Ротанг. Чай, кислородное голодание и забавные продавцы шафрана.



Виктор. В образе Гарри Купера (за кадром звучит музыка)



Это мой Билли Бонс. Так уж сложилось, что все свои байки я называю именами. Для этого лазурного парня пришло имя Билли. Билли? Бонс! Да, да, как из "Острова сокровищ".
Перед съездом в долину.



Остановка пофотографировать после Ротанга.



На крыше мира.



Серпантин, уходящий вниз с перевала. Если дорога на Ротанг сделана хорошо - отремонтирована, залатана, расширена, то после перевала полная разруха и с 2009 года здесь ничего не делалось. Остатки былого асфальта уменьшились в размерах, обнажив ямы и камни.



Рядом с чекпоинтом при съезде с Ротанга.



У Билли Бонса ушки на макушке. Гоу Прошка как сережка :)



Дорога на Кейлонг.



Дорога на Кейлонг. Остановка во время форсирование реки.



Небольшой, но широкий ручеек на дороге может причинить много неприятностей. Никто не скажет какая у него глубина. Можно встать так, что без посторонней помощи оттуда не выедешь. Поэтому сапоги очень даже пригодятся. Во первых не будешь думать как не ступить в воду и маневрировать посреди потопа, во вторых ноги останутся сухими.

Ну если конечно не волнует насморк и температура на высоте, то сапоги можно и не брать.



Виталий  рокер.



Виталий. Дорога на Кейлонг.



Проносящиеся "за окном" виды.



Дорога на Кейлонг.



Обвал доргоги.
Обвалы в Гималаях и на дороге Манали-Ле явление очень частое. Иногда сходят чели и дорогу срезает как ножем. Чем выше тем больше эта проблема. На случай таких ЧП по всей дороге дежурят отряды спец техники. Расчистка дороги от завала может занивать от нескольких минут до нескольких часов.



Разбор завала.



Ожидание открытия дороги.

Через минут 20 дорога была расчищена (если можно назвать "примерно" ровное покрытие из булыжников) и мы продолжили свой путь.



Кейлонг.
Собственно здесь мы решили остановится и перевести дух. Во время путешествия возникли проблемы с байками, которые невозможно определить и отфиксировать в долине. Они проявляются только на высоте.

Мотоцикл Майки просто стал глохнуть на ходу. И никакие манипуляции не могли вернуть его к жизни, только повторное зажигание. Из-за этой неприятности Майк и Надежда решили вернуться обратно в Манали и отфиксить это дело в сервисном центре, потому как дорога в переди была еще сложнее. Мы же реши продолжить путь.

В сервисном центре Энфилда мастера так и не смогли разобраться с этим. Я думаю что это была помпа - бензин в Индии дрянного качества и помимо всего, на заводе Энфилдов решили покрасить бензобак изнутри. Вся эта покраска с успехом отлетает и забивается в помпу... Может быть это кому пригодиться.



Вечер в Кейлонге.



Ночь. Луна и разговоры за чаем под звездным небом.



Гималаи просыпаются.

Выдвинулись рано, еще до того, как солнце показалось над горными пиками. Впереди нас ждало несколько сложных участков дороги и перевалов.



Дорога от Кейлонга.



Еще одна дорожная проблема. Сошла сель и маленький ручеек превратился в огромную реку, которую с трудом переезжали даже грузовики. Вот здесь и помогли сапоги и друзья по мототуру - каждому пришлось подталкивать другого.



Подъем на перевал Баралача Ла (4892 метра)



Озеро Сурадж Тал на перевале Баралача Ла. В это время оно не подо льдом. Но в июне, когда мы были в 2009 году, оно было сокрыто под снегом.



Перевал Баралача Ла (4892 метра)



Спуск с перевала Баралача Ла.



Перекур.



Перевал Баралача Ла (4892 метра)



Перевал Баралача Ла (4892 метра)



Еще один завал... На подъезде в Сарчу.



Дорога на Сарчу.



Сарчу. От Манали уже 222 км!



Наш лагерь в Сарчу, где мы остановились на ночь.
Сарчу находится на высоте примерно 4500 метров. Штырит там очень даже хорошо! Многие из нашей группы просто лежали пластом. Однако... для меня это самая лушая высота - дышалось великолепно и хотелось летать.



Лагерь в Сарчу.



Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Ле.



Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Ле.



Фактуры Гималаев.



Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Ле.



Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Ле.



Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Ле.



Ночное небо над Гималаями. Сарчу. Сказка начинается...



Утро в индийских Гималаях.
Белый унитаз с гордой надписью Хиндустан так же гордо красуется посреди безлюдного поля.
Индия....

Из Сарчу мы выехали рано утром. Впереди нас ждал самый высокий перевал на пути - Тангланг Ла (5328 м)



Витя с Кати. На выезде из Сарчу.



Виды после Сарчу.



Космические виды в Сарчу. Дорога Манали-Ле.



Ранние байкеры.



"Мы режем горы, но соединяем сердца" - одна из забавных креативных надписей от строителей дорог в Гималях.



Подъем на перевал Накии Ла (4730 м)



Перевал Накии Ла (4730 м)



Перевал Накии Ла (4730 м)



Дорога на перевал Лачулунг Ла (4972 м)



Остановочка после перевала.



Байкеры. Дорога Манали-Ле.



На подъезде к Пангу.



Остановка в Панге.
В Панге мы были около часа дня. Быстрый обед, чай и  мы продолжили путь. Делать в Панге нечего - в это время стоит страшная жара.



Билли Бонс на старте перед долиной после Панга.



5 лет назад мы с Майком гнали по этой дороге в пустине без асфальта. Хоть это было и красиво, но это было испытание на прочность - несколько километров песка и пыли.

Сейчас же эти километры покрыты новеньким асфальтом, по которому  мы промчались на всех парах, обогнав многих едущих индусов и насладившись скоростью и видами.
Поклон строителям дороги!



Перевал Танглан Ла - 5328 метров над уровнем моря.



Лунгта. Перевал Танглан Ла - 5328 метров над уровнем моря.



Вид на Крышу Мира.



Перевал Танглан Ла - 5328 метров над уровнем моря.



Остановочка пофотать.



Акварель Гималаев....



Виктор с Катей. Перевал Танглан Ла - 5328 метров над уровнем моря.



Перевал Танглан Ла - 5328 метров над уровнем моря.

После перевала нас ждал долгий и невероятно красивый спуск в долину Ле.



Надало долины Ле. Краски в окружающем пейзаже набирают обороты и насыщенность.



Одинокие райдеры.



Долина Ле, вечер. На подъезде к Ле.



Объездная дорога в Ле.



Практически на месте.
Кстати от Кейлонга мне удалось проехать до Ле на одном баке без дозаправки. Чудеса инжектора.

В Ле мы прибыли на самое окончание учения Калачакры, которое в этом году здесь давал Далай Лама. Мы успели застать мандалу и на следующий день процесс ее разрушения...

Последующие дни мы посвятили отдыху, поеданию тортов из Джерман Бэйкери и исследованию Ле и окрестных достопримечательностей. Тур удался, всем спасибо! :)

© Kartazon Dream

Смотри так же:
Previous post Next post
Up