Речь о выступлении предпринимателя Д.Потапенко, которого россияне бурно поддержали просмотрами, лайками и комментариями. Он четко рассказал, что влияет на рост цен, причем тут санкции, кто на самом деле виноват, нужен ли налог Роттенберга и как давят на бизнес в России.
Принципиально нового вы не услышите. Но, скажем так, оцените информацию под несколько иным углом. Потапенко интересен тем, что он действительно бизнесмен. И его доводы более аргументированные и четкие, чем у многих псевдо-политологов и псевдо-экономистов. Не потому, что он умный, а мы все идиоты, а потому что у него есть определенный опыт и есть, что сказать.
Click to view
Если коротко расписать его речь то:
В нынешней экономической ситуации внутри России виноваты непосредственно наши власти.
Ниже кратко описаны тезисы:
1) Эмбарго, которое идет во вред прежде всего нам, россиянам. Запрет на иностранные товары привел к монополизации. Меньше поставщиков - ниже конкуренция, ниже конкуренция - ниже качество и выше цена. В итоге, по словам Потапенко, это запланированный передел рынка под конкретного поставщика, компанию и т.д.
Мы любим толковать о том, что виной тому страны, которые стали перевозить те же продукты через себя, повышая издержки, но тут речь идет также о снижении конкуренции в принципе.
2)Высокие процентные ставки кредитования
3)Закон Роттенберга, третий налог уже по счету (1-ый это акцизный налог на топливо, 2-ой это транспортный налог)
4)Посылы президента, как и он сам, далеки от реальной ситуации. Бизнесмен говорил об этом вскользь, полагаю, речь идет об очередном Федеральном послании президента, в котором шла речь о поддержке отечественных предпринимателей. В российских реалиях же, на предприятиях бесконечные,безосновательные проверки, а уголовное преследование ни сколько не смягчилось для бизнесменов. В итоге чиновники давят развитие бизнеса на корню.
5) Азиатский регион нам не друг, Китай в частности не должен являться основной нашей экономической перспективой. Потому как страны ЕС и США являются куда более значимым экономическим партнером для Китая, чем Россия, которая а) кроме непереработанного сырья мы не поставляем им технологии (не стоит уделять внимание продуктам нашего ВПК) б) имеет куда меньший рынок сбыта и покупательную способность, чем США или ЕС. В пользу этого говорит отношение Китая касательно отказа инвестировать в российский газовый проект свои деньги. Китай, на правах сильного, будет вынуждать нас действовать в их интересах, потому что ОНИ нужней НАМ, чем МЫ ИМ.
Поискал немного в интернете, что могло бы компрометировать Дмитрия Потапенко. Есть в сети его биография, про то, как менял должности, как развивался, проводит семинары, периодически светится на радио, теле- передачах.
После легкой пробежки по первым выдачам в поисковике, удалось только найти мнение, что Потапенко любит лукавить про свободу бизнеса. Я, заинтересовавшись, просмотрел ряд передач с ним, могу сказать, что он говорит не о коррупции или отсутствии бюрократии на Западе, а о минимальных рисках. В комментарии к ролику, который собрал уже больше миллиона просмотров, понабежало кремлеботов, которые говорят о том, что Потапенко - новый Навальный и вообще не предприниматель, а чувак, который тупо продвигает Ютуб-канал.
Мое мнение, данный товарищ реально грамотен. Мне понравилось, что он озвучил менее популярную идею: врагов у нас, как таковых, нет. Но есть правительство, которое создает этих врагов, которое не в состоянии провести экономические реформы, чтобы дать жизнь малому и среднему бизнесу, которые душат чиновники. Убивают нас не санкциями даже, ну есть они, допустим, но добивает нас то, что делает наше руководство после этих санкций.
Читал много мнений по поводу Платона, надо это или нет. Большинство опусов на эту тему несет ничего конкретного, что в ЖЖ, что на ТВ, что на различных форумах. Как уже говорилось, два вида налога у нас есть. Третий, по примеру Европы, должен появится за каждый километр.
Тут есть несколько нюансов. Чтобы лучше разобраться в ситуации, пришлось поискать про налоги на большегрузы в Европе. На английском языке нашелся
документ, в котором говорилось о том, какие налоги есть. В Германии был введен подобный налог, но, во-первых, его обкатка не произошла гладко, были споры и противоречия по поводу налогового гнета транспорта. То есть закон, который в Европе является резонансным, противоречивым по приказу Петра 1 принимается и у нас. Также отмечу, в самой Европе отличается значительно налоговый гнет, где-то больше, где-то меньше. И тому есть ряд причин. Уровень доходов населения, например. То есть там что-то пытаются анализировать, а у нас, как всегда. Ну и в документе, насколько я правильно понял, есть три типа налога на транспорт: разовый (при покупке),периодический (налог на транспорт), налог на ГСМ и налог за пользование платными дорогами. Платными, то есть тебе дается выбор, между снижением времени доставки и качеством самой дороги и бесплатной доставкой. У нас это есть? А новый налог признан или консолидировать с предыдущими, или полностью их заменить. А у нас и речи не идет о том, чтобы Платон заменил предыдущие. Просто добавим и все.
Читал
статью ,где товарищ
kungurov говорит нам о том, что этот налог уместен, но "хороша ложка к обеду", якобы не вовремя. Мы прекрасно понимаем, куда пойдет этот налог, в чьи карманы и на какие "дороги", но тем не менее Кунгуров одобряет его, хотя по его критике власти и не должен вовсе. Некоторые аргументы откровенно притянуты за уши, вроде "одна фура "амортизирует" дорожную сеть по утверждению СМИ как 20 тысяч легковушек", взята откуда то с потолка. Про то, что ценник вырастет незначительно, тоже очень пространные рассуждения
"Но если копнуть глубже, то ведь прежде чем булка попадет на полку магазина, транспортная составляющая накрутится несколько раз. В этом так же нет ничего фатального, но все же: семена в агрофирму надо привезти из Нидерландов, ГСМ доставляются автотранспортом, техника - автотранспортом, в элеватор зерно - тоже. С элеватора на мельницу зерно везут на фуре, муку на хлебокомбинат так же на ней. 10% подорожания, конечно, не получится, не все эти грузы поедут по федеральным трассам, но какой-то рост цен, наверняка произойдет."
Другое мнение у того же Потапенко, который непосредственно вовлечен в этот процесс и может сказать объективнее, как влияет рост налогов на рост конечного продукта. Смотреть с 7 минуты:
Click to view
То, что рост цен товарищ Кунгуров не отрицает - это хорошо. Однако есть одно "но". Он кроет матом Якунина, ЖД развалили, понятно, что налог пойдет в чьи то карманы, Кунгуров сам же не верит в то, что это даст нам хорошие дороги. В общем и целом негатив на негативе про ПЛАТОН, правительство, Якунина, Навального... но в конце заявляет что "внедрение покилометровой дани с "дальнобоев" - правильная мера, но несвоевременная". За коим хреном нужна мера, которая априори, по-твоему же мнению, не работает?
У меня нет прямых доказательств, конечно, но внимательно прочитав его пост, все-таки делаю вывод, что публикация Кунгурчика проплачен. Лично я читаю лишь его и еще пару блогов, и он интересно пишет, старается, в отличии от прочих ЖЖ-ных политологов. Но кушать всем хочется, да и политические посты ощутимо дороже. Единственное хочу заметить, что дьявол кроется в мелочах, основа негатив, но нужное послевкусие остается, Платон и все-все-все говно, но налог нужен. В целом и не врет собака, а обманывает таки ни много ни мало.
Почта для связи со мной blogviktordrago@gmail.com
Подписаться на обновления блога