Дрвенград, 4 ноября 2019 года

Dec 23, 2019 09:30


Утром 4 ноября мы с Михой сразу двинулись на ужицкий автовокзал. Мы ехали в Дрвенград, он же Кюстендорф - деревянный город, построенный Эмиром Кустурицей в Западной Сербии.

Прямых автобусов от Ужице до Дрвенграда нет, но Дрвенград удобно лежит возле трассы Ужице-Вишеград, поэтому мы сели именно на автобус до Вишеграда (поезда не ходили уже). Билет до Дрвенграда обошёлся в 400 динаров, плюс ещё 100 динаров нужно было заплатить за "перонску карту", без которой не выйти на перрон ужицкого автовокзала.

По пути сделали остановку минут на 15, хотя ехать нам нужно было 45 километров. Просто вишеградские автобусы всегда делают остановку в этом месте, и, надо сказать, я вполне понимаю, почему.



В автобусе с нами ехал очень надоедливый русский турист мутного типа, ещё и хрон-алкаш. К сожалению, он тоже ехал до Дрвенграда, причём немало кипешил, не проедут ли водители мимо остановки.

Вот, наконец, и нужная нам остановка - село Мечавник. Почти сразу вы упрётесь в переход на знаменитую узкоколейку "Шарганска осмица". На информационных щитах я прочитал, что при строительстве узкоколейки в 1916 году произошёл обвал камней, и погибла целая смена рабочих, состоявшая из русских и итальянских пленных. Вечная память, ребята! Да-да, узкоколейка строилась именно во время австро-венгерской оккупации Сербии, но закончили её уже в 1920-е годы.


Собственно, у нас был выбор - или идти смотреть Дрвенград, или прокатиться на "осмице". Поезд (единственный в тот день) был в час дня, ждать нужно было ещё часа полтора минимум. Цена вопроса, кстати, 900 динаров, нормальный такой ценник. Так что решили мы всё-таки пойти в Дрвенград - и дешевле, и ждать ничего не надо.

От "осмицы" прошли вооон по этой горе с какими-то чётко посаженными деревьями:


Подъём в гору был нелёгок, да ещё и кажется дождь начинался. Но он покапал-покапал и отступил, а мы с Михой нежданно-негаданно ворвались в Дрвенград с тыла и бесплатно, а так-то вообще вход туда платный.

Центр Кюстендорфа:


Машин да, достаточно в Дрвенграде. Есть вот машина полиции ГДР:


Опять та же "Волга" и вид на театр под открытым небом:


Собственно, делать в Дрвенграде было решительно нечего. Там всегда так, когда нет событий типа кинофестиваля или каких-то других мероприятий. В такие дни Дрвенград - это просто комплекс дорогих уютных гостиниц в этно-стиле и на фоне дивных пейзажей Западной Сербии. Самого Кустурицы в тот день в селе тоже не было, мы узнавали.

Граффити с Бодровым появилось сравнительно недавно:


Есть в Дрвенграде и теннис - ну всё для отдыха дядей в польтах:


Есть и пожарка:


В Дрвенграде, кстати, имеется даже вертолётная площадка, только туда не пройти простому смертному. На эту площадку недавно приземлялся сам Никита Михалков - его именем названа одна из площадей Дрвенграда.

Выглядит пиздец, но необычно:


Погуляв по Кюстендорфу часа полтора и купив всякую мелочь типа магнитов и мыла с ароматом какого-то там багульника или шалфея, мы засели в посластичарнице и стали кумекать, чё дальше-то делать. Автобус в сторону Ужице должен был пройти около пяти вечера, у нас было ещё около трёх часов в запасе. В посластичарнице, кстати, мы впервые попробовали сербские тулумбы - отличная сладость, очень вкусная, но очень приторная, её лучше пить с чаем без сахара или вообще с водой.

Я посмотрел на гугл-карте, что же есть поблизости интересного. Оказалость, что есть место под названием "Бела вода", совсем недалеко - по другую сторону от трассы на Вишеград. Решили убить время и пойти туда.

Дрвенградский щенок, видать, не хотел, чтоб мы уходили:


Пока шли, Миху захватило романтичное настроение:


А я просто решил зачекиниться на обоссанных шпалах "Шарганской восьмёрки":

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Ужице, Кустурица, железная дорога, туризм, Дрвенград, Сербия, транспорт

Previous post Next post
Up