Моменты Самары, а также её окрестности. 21 сентября 2019 года

Oct 11, 2019 22:07


Субботним утром 21 сентября мы с Иришкой рванули к северу от Самары - на Царёв Курган. Это уже не Самара, а посёлок Волжский, или, как он назывался до 1960-х годов, Большая Царёвщина.

Церковь Иконы Божьей Матери "Неупиваемая чаша" возле кургана. Новая.


Река КурУмоч, давшая название посёлку, а впоследствии и самарскому аэропорту. Впадает, между прочим, не в Волгу, а в Сок. Кстати, это последний приток Сока - уже через 200 метров после впадения Курумоча Сок сам впадает в Волгу-матушку.

Поднимаемся на курган... Высота его теперь составляет около 100 метров, а раньше было 115. Курган опустился из-за добычи известняка, который шёл на строительство Сызранского железнодорожного моста и Куйбышевской ГЭС.

Мощь! Это Жигули. В очередной раз убеждаюсь, что для впечатления важна не сколько абсолютная высота гор, а их относительная высота по сравнению с окружающей местностью. Когда едешь по Военно-Грузинской, то горы в 1500 метров не кажутся примечательными. А тут Жигули с максимумом 381 метр - а выглядят гигантами.

Клубятся, парят аж... Ну прям как настоящие горы ))

Вершина Царёва Кургана и восстановленный не так давно крест. Вид, конечно, потрясающий.

Сам тоже сфоткался на память:


Спустились с кургана, вернулись в цивилизацию... Церковь Рождества Христова в Волжском. Построена в 1833 году. Народа, кстати, видели немалое количество что у этой церкви, что в районе Царёва Кургана. Население Волжского - чуть менее 8 тысяч человек.

Из Волжского мы вернулись в Самару, в посёлок Управленческий, на смотровую площадку, которая называется просто - Вертолётка. Почему вот только Вертолётка - непонятно. В районе Управленческого должна была быть построена гидроэлектростанция. Стройку прекратили в начале Великой Отечественной.

Прекрасный вид на Волгу и её многочисленные затоны:


Здоровый самосвал кажется с высоты маленьким-маленьким, прямо игрушечным:

Кто хочет - может даже минутный видосик посмотреть:

image Click to view



Многие дома на Управленческом были построены тогда же, в 1930-е годы. Тогда их строили советские зэки, в 1940-е годы - немецкие пленные.

Вечером мне нужно было быть в Жигулёвске. Иришка подвезла до автовокзала. По пути остановились у ещё одного занимательного места в северной части Самары.

Троллейбусы в Самаре пока работают. Это вам не Пермь:

Район бывшего Самарского ипподрома, разрушенного в 2010 году. В основном территория ипподрома, конечно же, была застроена жилыми домами и торговыми центрами. Появилась и церковь. От ипподрома сохранилась лишь входная арка (видна справа на фотографии):

И тут же рядом - памятник легендарному штурмовику Ил-2. Установлен в 1975 году. Этот самолёт - боевой, он был сбит в 1943 году в Мурманской области. 15 тысяч таких самолётов выпустил в войну куйбышевский авиазавод №18. Всего же в Куйбышеве было произведено почти 27 тысяч Ил-2, а общее количество "плакатного" штурмовика в рядах наших ВВС составляло более 36 тысяч (не одновременно, конечно).

Ну вот так и закончились наши гулянки по Самаре. Дальше был Жигулёвск, но об этом, естественно, в следующий раз.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

друзья, история, Россия, Самарская область, туризм, Поволжье, Самара

Previous post Next post
Up