Нижняя Тура - Лесной - Качканар, 31 августа 2019 года

Sep 03, 2019 22:07

Последний летний уик-энд я решил посвятить последнему же выезду сезона за уралмашевский дубль. Благо, что и пункт назначения был дико интересный - сама Нижняя Тура. Во-первых, я служил в Лесном, и это была возможность посмотреть на закрытый забытый город хотя бы из-за забора. Во-вторых, в Нижней Туре (которая на время стала домом для качканарского "Горняка") уралмаши ещё не играли, а посетить новый стадион было вполне здравой идеей.

Поездка началась точно так же, как и неделю назад - автобус в 10.55 из Режа до Нижнего Тагила, билет за 328 рублей. ПАЗик опять был забит по полной - все 25 мест. Конечно, в деревнях люди заходили и выходили, но всё-таки до Тагила доехало человек 15. Кто-то периодически даже ехал стоя. Доехали за те же два с небольшим часа.

В Тагиле у меня было буквально 15 минут на пересадку на автобус до Лесного. Я быстро купил в кассе билет (280 рублей), успел сходить на минутку в деревья-кусты около автовокзала и занял место в новом автобусе. По Серовскому тракту до Туры мы доехали быстро, дорога там хорошая не в пример пикулям от Режа до Тагила.

И вот Нижняя Тура... Двое моих товарищей по несчастью уже засели в местной пиццерии, которая оказалась в пяти минутах ходьбы от эрзац-автостанции и наискосок от туринской администрации. В администрации, кстати, я уже побывал в 2013 году, когда с двумя моими армейскими друзьями писали там бумаги, чтобы снова пойти в свою часть служить уже по контракту. Даже сфоткались тогда возле памятника погибшим в годы Великой Отечественной:

Внешне за шесть лет Тура почти не изменилась. Но вот появились в городе такие хайтековские остановки:

Пиццерия оказалась с отличными ценами, приемлимым качеством и нормальной атмосферой. Для провинциального города вообще топчик. Наверняка это самое мощное заведение нижнетуринского общепита.

Из пиццерии я предложил пацанам съездить до лесновской Центральной вахты. Автобус ждали на той же остановке, он всё что-то не шёл. Подъехала "четырка", водитель предложил подвезти за 20 рублей каждого, но у него было только два места. Тогда решили дойти до стоявшего рядом таксиста, который за 80 рублей быстро подвёз нас до вахты. По пути словоохотливый водитель рассказал, что в Нижней Туре строится какой-то крупный то ли зимний, то ли горный, то ли хоккейный комплекс, в общем, движение в городе есть. Собственно, таксист и принял нас за каких-то очередных строителей.

Ну вот и Центральная вахта! Здесь мы 8 июля 2008 года заходили в Лесной, отсюда же мы 4 июля 2009 года выходили на свободу.

Внешне за 10 лет (ну пусть даже за шесть - в 2013 году мы здесь тоже были) мало что изменилось. Разве что иномарок стало больше.

От вахты нас забрали на машине наши друзья - фанаты качканарского "Горняка". До стадиона "Старт" пришлось ехать довольно долго, по каким-то пикулям. Да к тому же и холмистый рельеф затрудняет путь (особенно если вы пешком и пьяный).

Окрестности стадиона:

Спортивный комплекс введён в строй недавно, обновление прошло капитальное.

Поле - новое, беговые дорожки - новые, а вот трибуны отсутствуют от слова "совсем". Мы расположились у забора, где качканарскими фэнами уже облюбовано место и притащена плохо где-то лежавшая скамейка. У скамейки нас уже ждали ещё два представителя качканарской торсиды.

Растянули баннеры. У качкнарцев баннер как баннер, а наш флаг России с надписью "Екатеринбург" только смеха больше вызывал:

Пускай трибун как таковых нет, зато и пиро можно жечь сколько угодно и никому не мешая:

Игра началась в 17 часов. Уже в первом тайме молодёжь Уралмаша пропустила сначала гол с игры, а потом ещё и с пенальти. К концу тайма подтянулся весь уралмашевский моб, и началась бодрая шиза, обильно сбадриваемая алкоголем и угаром:

Сразу после мячика половина уралмашевского моба поехала домой в Екатеринбург, а трое (в том числе и я) поехали ночевать в Качканар к одному из наших друзей. Очень удачно сходили в баню. Везёт мне на бани в этом году - уже дважды посетил, Выпили, поели, спать легли в 11 вечера - для меня это вообще дикость, обычно раньше часа не ложусь. Но тут уже просто сил не было...

Утром проснулись, опять выпили-поели, пешком двинули на качканарский ж/д вокзал. Хотя с поездами здесь стало туго (направление тупиковое), но электрички до Нижнего Тагила всё-таки ходят - цена вопроса 168 рублей. Электричка была неплохо так наполнена пассажирами, ну оно и понятно - молодёжь ехала учиться, ведь дело было уже в воскресенье. Бабульки-дачницы, увидев у нас пакет с шишками, решили, что мы едем продавать их в Тагиле (интересная штука, надо будет запомнить). То мы строители, то шишки продаём... За футбольных фанатов нас в дороге никто не принял.

По пути на вокзал увидели памятник строителям Качканара. В Магнитогорске вроде примерно такой же памятник. Оригинально ли - хрен его знает, но выглядит прикольно. Рядом с палатками - памятник в честь качканарцев, погибших в Афгане и Чечне (их немалое количество, кстати).

В Тагиле у нас была короткая пересадка (около 40 минут). Билеты до Екатеринбурга обошлись уже в 150 рублей. Дорога была простой и скучноватой, хотя я впервые ехал от Нижнего Тагила до Екатеринбурга на электричке, до этого всё на машинах. Запомнилось, что уже на подъезде к уральской столице электропоезд начинает идти всё медленнее, и остановки какие-то долгие. Ну, так или иначе, но за три часа мы добрались до Екатеринбурга, где ещё немного потусили около Северного автовокзала, после чего мои друзья отправились по домам, а я пошёл на автобус до Режа. Слава Богу, мне попалась быстрая маршрутка, и доехали мы не за два часа, как обычно едут автобусы от Екатеринбурга до Режа, а менее чем за полтора, и уже около десяти вечера я был дома, завершив свой уик-энд с малым количеством фотографий, зато с баней и пирогами. И шишками, аха.

Спасибо за внимание!

друзья, Качканар, баня, Свердловская область, Лесной, ФКУралмаш, Нижняя Тура, Россия, туризм, футбол