Моя Беларусь. 8 августа 2013 года. Брест

Feb 09, 2014 18:34

Итак, ночью с 7 на 8 августа 2013 года мы выехали в Брест на электропоезде Минск (Институт Культуры) - Брест-Центр. Электричка ехала долго - почти 7 часов. Но это и неудивительно - Брест находится в 320 километрах от Минска. К тому же была получасовая остановка в Барановичах (ударение на второй слог!), во время которой мы с Ваней зашли в вокзальный буфет и быстро перекусили.
     Кстати, Барановичи - важнейший железнодорожный узел Беларуси. А раньше (с 1939 по 1954 гг.) даже существовала Барановичская область. Здесь сходятся железнодорожные пути из Слонима, Лиды, Минска, Слуцка, Лунинца и Бреста, автодорога Е-30 (Корк (Ирландия) - Омск), республиканские Р-4 (Барановичи - Ляховичи), Р-5 (Барановичи - Новогрудок - Ивье), Р-99 (Барановичи - Волковыск - Гродно.)

Примерно в 7.30 утра мы вышли на перрон железнодорожного вокзала Бреста:

Сам вокзал находился в это время на реконструкции, пришлось обходить его, а выход в город вообще осуществлялся только по надземному пешеходному переходу. Нам нужно было попасть в "DreamHostelBrest", где мы уже забронировали две ночёвки. Но, пока искали улицу Маяковского, да пока нашли, как войти в дом - время было уже 8.30. Администратор хостела по имени Алёна приняла нас, указала наши койки и приняла от каждого из нас по 135 тысяч белорусских рублей (стоимость одной ночёвки.) Примерно часов в 9 Алёну сменила Саша - тоже молодая девчонка, примерно наша ровесница.
     Мы стали действовать по субботней схеме - несмотря на долгую поездку и бессонную ночь, ложиться спать не стали, а помылись, поели и пошли гулять. Программа была обширная - музей железнодорожной техники и Бресткая крепость. Туда на пять минут не заскочешь.
     Вход в железнодорожный музей стоил нам по 7800 местных рублей на брата (то есть примерно 29 российских рублей), такие дешёвые экскурсии в Екатеринбурге ещё поискать надо. Я не стану описывать экспонаты музея, просто скажу, что нам там очень понравилось и пробыли мы там около часа. И фотографии конечно:

От железнодорожного музея до крепостного мемориала - буквально пять минут ходьбы. Правда, рядом с крепостью проводились огромные по масштабу работы: там строится дорога, в том числе и тротуары, ставятся столбы освещения, в общем, объём работы большой.

А вот и вход в крепость:

Мы решили для начала сходить посмотреть Кобринское укрепление. Оно, как оказалось, не входит в маршруты экскурсий по крепости, ибо...:

А когда увидел это - сердце немного сжалось...

Затем мы увидели, что в бывших крепостных сооружениях вполне себе существуют какие-то автосервисы и что-то подобное. Один из обитавших там людей, дядька нерусской национальности, чуть ли не с возмущением спросил: "А что вы тут ходите? Туристы тут не ходят". Очень хотелось совершить нетолерантный поступок и въебать ему по его нерусской роже. А другой мужик, из местных, оказался гостеприимнее и даже подогнал нам с Ваней по осколку от немецкого снаряда. А вот и фотографии бизнеса на святом месте:

Дорога, идущая от Северных ворот к когда-то существовавшим Брестским воротам:

Вечная слава героям!

Артиллерия разных времён:

А в этом здании, находящемся на Волынском укреплении, есть отличный продуктовый магазин, да ещё со скамейкой и тенёчком рядом )))

А вот и обычный, мирный Брест:

Вечером решили прогуляться по городу, а Вано ещё и искупался в Мухавце:

Брест, хоть и находится в Западной Беларуси, но здесь я, как и в Минске, нигде не услышал белорусской речи. Девчонок здесь много (по данным Википедии, их тут 54% населения), и они довольно красивые. За весь день я видел много машин из Европы - граница всё-таки рядом:

Ещё я видел Мерседес из Австрии, но фотографировать его не стал - он стоял далеко.

После Ванькиного купания мы возвращались в хостел по улице Гоголя. Там есть, на что посмотреть:

Что же ещё сказать про первые впечатления от Бреста? Стоимость проезда в автобусах была 1900 местных рублей (если покупать билет у водителя) или 1700 рублей (если покупать заранее, в киосках.) Много мужчин и женщин в форме - пограничные войска, таможня, ВДВ. Берёзовый сок - вкусный, как и минский. Сразу купили несколько магнитов. В Бресткой крепости я купил магнит в виде ключа - где ещё такой найду?

Около полуночи мы вернулись в хостел, поели и легли спать. Я опять вырубился моментально - шутка ли, почти двое суток без нормального сна, да ещё и каждодневная жара в 30 градусов!!!