Железная дорога пришла в Вишеград вместе с австрийцами. Строительство узкоколейки (760 мм) от Сараево до Добруна началось в 1902 году, а в эксплуатацию дорога была пущена 4 июля 1906 года. Дорога была проведена австрийцами до Вардишта - до есть до границы с Сербией.
Аналогичную дорогу по направлению к Боснии строили и сербы, но перед Первой мировой войной успели довести её только до Ужице. Работу по соединению стратегически важных дорог продолжили в 1916 году австрийцы после оккупации Сербии, но вскоре работы были остановлены после гибели двух сотен русских и итальянских пленных в результате обвала огромной каменной массы.
Сейчас вишеградская ж/д станция представляет довольно печальное зрелище:
Как обычно, граффити во славу Шешеля:
Шпалы пока деревянные. Железнодорожное сообщение на узкоколейке было остановлено в 1974 году. "Шарганска осмица" вдохнула новую жизнь в эту интереснейшую магистраль, но не в Вишеград - он пока остался в стороне. Вроде как по воскресеньям "осмица" заходит и в Вишеград, но в декабре она в любом случае не работала, и увидеть приход поезда в Вишеград мне так и не удалось.
Заготовлены и новые шпалы. Сами видите, что путей на станции немало, раньше движуха здесь была ого-го. Если я ещё не говорил, узкоколейка от Сараево до Белграда начала работать в 1924 году. То, что не успели достроить австрийцы, достроила Югославия (тогда ещё КСХС).
Нехилое здание для вокзала города с 3-тысячным населением:
"Этой ночью я не твой"...
"Помним твои глаза цвета апреля"... У кого-то из вишеградцев со стилем полный порядок. Или просто знают нужные цитаты (впрочем, тоже хороший навык).
Ах, какие горы!..
С другой стороны здание вокзала ничем не лучше:
Спуск от железнодорожной станции к городскому стадиону (я рассказывал о нём ранее):
Спасибо за внимание! Продолжение следует!