Нови-Београд: блок 65 и старый аэропорт. 23 ноября 2019 года

Jan 29, 2020 11:44


Первый свой уик-энд после выхода из отпуску я решил посвятить футболу. В субботу 23 ноября мой выбор пал на сербскую лигу "Белград" (третий уровень футбола в стране), матч "Раднички" (Нови-Београд) - "Бродарац" (тоже Нови-Београд).

Взяв с собой в попутчики краснодарца Кирилла, гостившего в нашем хостеле, я двинулся субботним днём в Нови-Београд. Перед футболом я предложил Кирюхе посмотреть старый белградский аэропорт, на что он с радостью согласился.

Но найти аэропорт не так-то и легко. Он находится в нови-београдском блоке 65 и скрыт деловым комплексом Airport City Belgrade, который начали строить в 2005 году. В стеклобетонных кубиках разместились офисы многих строительных компаний и корпораций.



Месторасположение блока 65 на карте Белграда:


За 15 лет офисы стали выглядеть более живыми, появилась какая-то атмосфера. Людей на фотографии нет потому, что суббота. Кстати, рядом с деловым центром идёт одновременно несколько строек, и там-то движуха была дай Бог даже в субботу.


Благодаря деловому центру блок 65 стал выглядеть очень цивильно:

Креативный список работающих в Airport City компаний:

Ну вот, наконец, и спрятавшийся среди новостроек ангар старого аэропорта - всё, что осталось от некогда большого комплекса. В 1927 году на этом месте, которое тогда было простым лугом и называлось Дойно-поле, был открыт новый (на тот момент) белградский аэропорт. Здание ангара (что на фото) проектировал знаменитый сербский учёный Милутин Миланкович, чьё изображение можно увидеть на купюре в 2000 динаров.

Как видно, ангар и по сей день используется по своему прямому назначению, только вместо самолётов там стоят машины и различные товары. А почему бы и нет? Конечно, можно было бы неплохо музеефицировать ангар, но: а) Рядом с аэропортом "Никола Тесла" действует прекрасный авиационный музей, зачем плодить ему конкурентов? б) Ангар окружён торговыми и деловыми объектами - так пусть и служит для них. Вполне разумное решение!

Именно отсюда с 1927 года вылетали рейсы с пунктом отправления "Белград". Самыми популярными направлениями полётов были Париж, Прага, Вена, Берлин, Салоники, Афины. В 1920-е годы 10-часовой перелёт из Белграда в Париж считался очень быстрым, чуть ли не рекордным.

Конечно, в 1941 году при бомбардировках Белграда аэропорт был повреждён, а ещё его повредили в 1944 году немцы, когда отступали из Белграда. После войны аэропорт Дойно-поле был снова введён в строй, первыми регулярными линиями стали полёты в Прагу и обратно. В 1950-е годы бетонная ВПП аэропрорта была продлена для принятия новых тяжёлых самолётов. А в 1962 году в строй был пущен аэропорт Сурчин (ныне "Никола Тесла"), и аэропорт в Нови-Београде стал "Старым" и был выведен из обращения. Все самолёты из Дойно-поле были передислоцированы в Сурчин к 1964 году. Вскоре после этого старый аэропорт был поглощён растущим Нови-Београдом.

Самолёты здесь уже не летают, а вот птицы - сколько угодно!

Посмотрев старый ангар, мы с Кирюхой двинулись дальше по улице Тошин-бунар.

Самолётов нет - так мы и на лошади поедем!


Спасибо за внимание! Продолжение следует!

история, Белград, блоки Нови-Београда, архитектура, туризм, районы Белграда, Сербия, Нови-Београд, аэропорт

Previous post Next post
Up