Вызов и ответ. Вирус потребительства

Mar 23, 2014 22:41



В связи с происходящей при поддержке Запада бандеризацией Украины я начал цикл заметок «Вызов и ответ». В этих заметках я буду описывать основные вызовы, которые сегодня остро стоят перед нашей страной и требуют адекватного ответа. Историческое воссоединение Крыма с Россией вызвали истерику и бешенство стран «гангстерской семерки» (Г 7), которые будут усиливать свое информационное, политическое и экономическое давление на Россию.

Акцентирую внимание на одном важном аспекте в экономической войне, активно разворачивающейся на наших глазах. В ситуации утраты нашей страной производственной и продовольственной безопасности, одной из главных целей экономического давления может стать провоцирование ситуации дефицита товаров. Механизм искусственного создания дефицита уже применялся в горбачевскую перестройку, чтобы спровоцировать социальное напряжение и недовольство политической системой. С помощью пробужденной жажды потребления недовольство дефицитом товаров было направленно на слом советской политической системы. Созданный в перестройку, образ «пустых прилавков и очередей» до сих пор постоянно эксплуатируется для отмывания праведности «невидимой руки рынка».

Подсаженное на иглу потребительства общество очень уязвимо в этой своей слабости. И противники эту слабость обязательно попытаются использовать, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране. В обществе существует серьезная почва для нагнетания истерии на тему дефицита товаров, хотя никаких реальных предпосылок к этому еще нет. Показательна реакция пермской писательницы Светланы Федотовой в связи с позицией России по Украине:

«Дорогой дневник, уже который день думаю над «биномом Ньютона» - покупать мешок сахара или нет? Как сгруппироваться перед тем, что надвигается медленно, но неуклонно? Остановить это, увы, уже нельзя. Как сказал один мудрый человек: не стой на пути у катка. Всё, отхожу. Но как распределить имеющиеся сейчас ресурсы?

В 1998 году было легко: понятно, что сильно подорожает всё, что покупалось за доллары. Знаю людей, которые тогда ящиками покупали французское вино: действительно, в магазинах оно ещё было из расчёта 6 руб. за доллар, а следующая партия вина пришла уже в три-четыре раза дороже. Помню сначала робкие, а потом скандальные очереди в продуктовых отделах и, особенно, в киосках бытовой химии. Да, брали коробками стиральный порошок, шампунь, зубную пасту и т. д.»

«Что, с ума все посходили?» - бормотал себе под нос владелец одного такого киоска в общежитии Пермского университета. И крикнул очереди: «Да не вырастут цены! Не бойтесь! Что вы как бараны-то! Всё хапаете!» Очередь угрюмо молчала. Спустя сутки у него был скуплен весь товар. Он мыслил логически, выступал за здравый смысл и думал, что последний победит.

Так вот: в ближайшее время здравого смысла не будет, логики тоже, справедливости - тем более. Надейтесь только на себя».

Подобный поток сознания очень хорошо демонстрирует определенные настроения в обществе: предчувствие сложностей (в первую очередь экономических), отсутствие желания разбирать логику происходящего, внутреннее смятение. Заметка заканчивается строками о том, что «мы стоим на пороге событий, которых ещё никогда не было, и потому прежние рецепты не работают, а новые пока не изобретены».

Действительно, присоединение Крыма открывает новый исторический этап в развитии нашей страны, обостренный беспрецедентным давлением со стороны Запада. Прежние рецепты существования по принципу потребительства и гедонизма, приведшие однажды к поражению в Холодной войне, вновь выставят ахиллесову пяту российского общества. Катастрофические последствия перестройки показали, что культ потребительства и материальных ценностей превращает людей в общество "ням-ням", которое уже не способно к анализу, консолидации, сопротивлению. Современные вызовы требуют от нас понимания логики происходящего, внутренней мобилизации, аскетизма и сплачивания общества вокруг духовных ценностей и идеалов, основанных на историко-культурном наследии нашего народа. Широкое распространение и культивирование этих принципов поможет обществу выработать иммунитет перед вирусом потребительства.

Общество, Регресс

Previous post Next post
Up