Осмысление терактов в Париже

Nov 24, 2015 10:19



Изложу некоторые свои мысли о смысле чудовищных событий, потрясших Европу на прошлых выходных.

  Коротко о самом событии.
  Поздно вечером 13-го ноября Париж сотрясла серия терактов. Шесть атак были совершены в самом центре Парижа, три взрыва прогремели  возле стадиона «Stade de France», на котором в это время проходил футбольный матч «Франция: Германия». Важно, что на трибуне находились высокопоставленные гости: президент Франции Франсуа Оланд и министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штанмайер. Нападения в центре Парижа были  настоящей бойней: террористы расстреливали людей прямо в кафе и ресторанах, переполненных в пятничный вечер. Самая ужасная трагедия разыгралась в концертном зале «Bataclan», в котором было убито около 80 человек.
  В настоящее время известно о 129 погибших и около 352 пострадавших.  Полиция сообщила о 8 террористах, 7 из них подорвали себя взрывчаткой, 1 был убит правоохранителями. Уже утром 14-го ноября в СМИ и от официальных лиц Франции прозвучали заявления о том, что ответственность за теракт на себя взяло «Исламское государство».

Изложенная мной картина построена на сообщениях о происходящем мировых СМИ. Ход событий во многих источниках практически идентичен. Но вот обсуждение смысла произошедшего, начавшись сразу после терактов, не прекращается до сих пор, и утихнет еще не скоро. Не претендую на роль аналитика, но определёнными своими мыслями хотелось бы поделиться.
  Для понимания сути любого события, тем более такого значительного, как теракты во Франции, важно рассмотреть: контекст произошедшего, субъект действия, механизм, с помощью которого оно было совершено, реакцию на событие.

Контекст.


1. Характер долговременного политического процесса в ЕС: провал многолетней политики мультикультурализма: наличие с одной стороны коллосальных мусульманских анклавов, никак не интегрированных в европейскую культуру, а с другой стороны уничтожение собственно европейской христианской культуры. Дрейф политических предпочтений европейцев в сторону евроскептиков и «новых правых». (Во Франции это прежде всего "Национальный фронт" Мари Ле Пен)
  2. Нестабильность в «подвале» Европы: на Ближнем Востоке и в Северной Африке, начавшаяся с «Арабской весны» 2011 года и с тех пор только набирающая обороты.
  3. Вызванные все той же нестабильностью массовые потоки беженцев из «горящих» стран Северной Африки и Ближнего Востока, прежде всего из Ливии, Сирии и Ирака.
  4. Упорное возращение в европейскую политику ультраправых сил: неофашистских и неонацистских. Самым показательным «маркером» этого является центральная роль украинских неонацистов в государственном перевороте в Киеве в феврале 2014 года и реакция на это ЕС (практически нулевая, если не положительная).
  5.  Резонансный теракт в редакции журнала «Шарли - Эбдо» и еще более резонансный ответ европейского сообщества (миллионная демонстрация с участием первых лиц под лозунгом «Я - Шарли!»).
  7. Мощное военное присутствие России в Сирии с 30 сентября 2015 года. Серьезное изменение расклада сил в ведущейся со времени «Арабской весны» войне на Ближнем Востоке (фактически между суннитским радикальным исламом и Западом с одной стороны и шиитским исламом и светскими ближневосточными режимами с другой).

Субъект.


Международная террористическая группировка «Исламское государство»,  заявившая о себе как о лидере исламистского радикального движения в последние 2 года. По мнению многих аналитиков идеологическое и организационное ядро ИГ было создано  американскими спецслужбами в лагере «Кэмп-Букка» во время второго вторжения западной коалиции в Ирак.
  Условия для набора существующих сейчас сил у ИГ появились благодаря затяжной нестабильности на Ближнем Востоке, вызванной сначала вторжением западной коалиции в Ирак (2004г.), а затем «Арабской весной» (2011г.). Отдельно стоит отметить новый медиа-имидж ИГ, сформированный профессионально снятыми сценами расправ над «неверными». Такого «ноу хау» не было прежде ни у одной исламистской радикальной группировки.
  Фактом является также помощь США «Исламскому государству» оружием, техникой и боеприпасами. Это и странным образом «потерянные» изделия,  и регулярная помощь Сирийской Свободной Армии, которая то ли существует как нечто единое, то ли нет, но люди из которой активно переходят в ИГ. Таким образом, США оказывали военную помощь ИГ, напрямую или опосредованно, через предельно размытую ССА.
  Ведущаяся же в течении последнего года «странная война» западной коалиции во главе с США против ИГ,  ужасно напоминает войну Англии и Франции с Гитлером в 1939 - 1940-ых годах, и не приводит ни к каким-либо ощутимым результатам. Видимо потому, что целью этой операции является не подавление и уничтожение, а корректировка действий исламистов.
  Учитывая историю появления и становления «Исламского государства», высоко вероятным является сотрудничество западных спецслужб и подпольных структур ИГ и за пределами зоны боевых действий, в том числе и в Европе.

Механизм.


После произошедших терактов многие издания заговорили о уже подзабытой подпольной террористической сети «Гладио». Эти разговоры представляются обоснованными.
  В 90-ых годах Европу сотрясал скандал, связанный с появлением информации о наличии в Европе абсолютно автономной от национальных государственных структур подпольной армии НАТО - сети «Гладио». Эта тайная структура включала в себя как бывшую нацистскую агентуру, унаследованную ЦРУ, так и новые ультраправые боевые формирования. Сеть имела в распоряжении секретные базы, склады с оружием и боеприпасами. Изначально предназначенная для противостояния гипотетической советской оккупации, по факту «Гладио» использовалась для организации терактов, приписываемых левым радикальным группам (например, «Красным бригадам» в Италии). Так во второй половине 20-го века Европу поворачивали от левого движения, которое в то время стремительно набирало популярность. Самым важным здесь является то, что, несмотря на скандалы в прессе, сеть «Гладио» никуда не делась. Французские теракты в редакции «Шарли-Эбдо» и произошедшие в прошлую пятницу очень напоминают подчерк именно «Гладио», но только с исламистскими, а не ультраправыми исполнителями. Возможно, мы наблюдали именно совместную операцию «Гладио» и исламистского подполья Европы.
  В любом случае, фактом является наличие давнего работающего механизма организации терактов в Европе под прикрытием НАТО. Это высокое прикрытие может объяснить саму возможность (очень малую!) скрытой организации и реализации такого масштабного теракта в самом центре европейской столицы.

Реакция.
Приведу несколько важных, с моей точки зрения, публичных заявлений по поводу произошедших атак.


НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Вашингтон и его союзники могут из-за серии терактов в Париже начать более активно вести боевые действия против боевиков группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ). Об этом говорится в статье, опубликованной в субботу на сайте американской газеты The New York Times.
"Теракты почти наверняка вынудят президента (Барака) Обаму и союзников США провести переоценку имеющейся угрозы, возможно, из-за них также потребуется более агрессивная стратегия в борьбе против ИГ", - отмечает издание.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2438070

ВАШИНГТОН, 15 ноября. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. США усилят авиаудары по позициям боевиков из террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ - прим.ТАСС) после парижских терактов. Об этом в интервью телеканалу ABC сообщил ключевой внешнеполитический советник президента Барака Обамы в аппарате Белого дома Бен Родс.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2438997

Мы видим, что первым и уже массово афишируемым последствием терактов может быть значительное усиление военного присутствия Запада на Ближнем Востоке.

ПАРИЖ, 16 ноября. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Теракты в Париже неуместно связывать с наплывом беженцев из Сирии и Ирака в Европу, ведь эти люди вынуждены спасаться бегством из своих стран, преследуемые тем же ужасом терроризма, который несет с собой террористическая группировка "Исламское государство" (запрещенная в РФ группировка). С таким предостережением выступил 16 ноября председатель Европейского парламента Мартин Шульц.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2442079

БРЮССЕЛЬ, 18 ноября. /Корр. ТАСС Денис Дубровин/. ЕС не будет пересматривать свою миграционную концепцию, включая квоты на прием мигрантов, после терактов в Париже. Об этом заявил в среду еврокомиссар по миграции, внутренним делам и гражданству Димитрис Аврамопулос.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2450025

Власти ЕС пытаются развести темы беженцев и терактов, понимая чем грозит их соединение. По той же причине политические противники европейских властей начинают эти темы тут же соединять:


ПАРИЖ, 16 ноября. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Правительство Франции должно незамедлительно запретить въезд в страну мигрантам в связи с парижскими терактами, совершенными в минувшую пятницу. С таким заявлением выступила лидер партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2442166

Ещё одной важной реакцией является начало разговоров о "патриотическом пакте" во французском, а возможно и общеевропейском варианте (напомню, так называемый «патриотический пакт» имел место в США после атаки 11сентября). То есть речь идет об ограничении гражданских прав и свобод во имя безопасности, и, что гораздо более важно, расширении полномочий спецслужб и полиции:

ПАРИЖ, 17 ноября. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Общественные свободы во Франции могут быть в определенной мере ограничены ради борьбы с терроризмом. Такую возможность допустил премьер-министр республики Манюэль Вальс.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2444582

Смысл.
Все подобные крупные действия имеют тактические и стратегические цели.

Сначала о тактических целях.
  Сейчас заголовки пестрят воинственными заявлениями западных лидеров о начале «настоящей войны с терроризмом», усилении ударов по ИГ и кооперации в этом с Россией. Учитывая предшествовавшую началу российской военной операции западную игру в поддавки с ИГ, можно привести одну аналогию - с открытием второго фронта во время Второй мировой войны. Тогда тоже шла «странная война» на протяжении трёх лет, и, только когда стало очевидно, что СССР способен победить и в одиночку, открылся второй фронт - в первую очередь не как война с Гитлером, а как «спасение» европейских государств от будущего влияния СССР.
  То есть Запад спешит занять ближневосточное пространство, пока это не сделала Россия, и именно поэтому в заявлениях прежде всего фигурирует не просто Ближний Восток, а конкретно Сирия.

Стратегические цели.


Террористические акты всегда являются средством воздействия на массовое сознание. Обычно его сводят к примитивному запугиванию, но оно может иметь и более сложный характер. Я не зря привел важные элементы общей картины, в которую теперь вписаны атаки в Париже. Массовое разочарование в центристской политике ЕС, нагнетаемая напряженность в связи с наплывом беженцев, растабуирование нацизма и фашизма, а теперь и кровавые атаки за авторством ИГ (скорее всего, не последние) - создают серьезные предпосылки для резкого поправения Европы и именно в радикальном варианте. Только у неонацистов есть конкретный и брутальный ответ на теракты. Его нам продемонстрировал во всей полноте Андреус Брейвик в 2012-ом году. То есть даже нацистский «пророк» уже имеется. Европу снова активно двигают, но теперь не слева в центр, а от центра вправо.
  Что дальше? Неужели все эти действия нужны для того, чтобы сформировать «новую правую Европу», Четвертый рейх? Мне кажется, это не так. В интересах организаторов этого процесса (а это, безусловно, США) не усиление Европы, а ее ослабление, распространение зоны хаоса с уже охваченного им Ближнего Востока и Африки дальше - на европейский континент. Для этого формируются две антагонистические радикальные силы, которые в своей схватке погрузят страны в глубокий кризис. Сегодняшняя Европа - это не Европа 20-ых и 30-ых, родившая стального монстра нацизма, это нечто совсем другое. Процент мусульманского населения уже так высок, а коренные европейцы настолько погрязли в гедонизме, что зачистки по примеру еврейских погромов 30-ых уже вряд ли даже физически возможны. А вот тлеющая гражданская война на улицах Парижа, Берлина и Амстердама - вполне реальный сценарий.

Возможно, это и есть настоящая цель: толкнуть Европу в неонацизм и глубокий гражданский кризис одновременно. Ренацификация и «конфликт цивилизаций» не останутся в границах ЕС - они обязательно, сознательно и стихийно, будут переноситься и на российскую почву. Следовательно, нашему обществу и государству нужно иметь иммунитет сразу от двух вирусов: и от конфликтов на национальной и конфессиональной почве, и от постепенной реабилитации идеи фундаментального разделения людей: будь то по тем же национальным и религиозным, или социальным и экономическим признакам. Проверенный историей ответ на оба вызова содержится в комунистическом наследии: принципах «дружбы народов» и «социальной справедливости и равенства», реализованных в советском обществе.

Успеем ли мы вновь выработать этот мировоззренческий иммунитет в ближайшем будущем, зависит только от нас.

Нацизм, Фашизм, Политика

Previous post Next post
Up