Продолжу делиться небольшими дорожными зарисовками.
Так уж получилось по жизни, что часто приходится мотаться по стране в пределах маршрута Волгоград - Кострома. Езжу, сравниваю места, ландшафты. Всегда интересно, заснув в тряском автобусе посреди уходящей в бесконечность волгоградской степи, проснуться и увидеть в окно частокол среднерусского леса.
Будто стены обступают дорогу, и лишь иногда широкая просека промелькнет и тут же скроется за спиной. Лес густой, через несколько шагов чаща уже поглощает дневной свет, и, как бы ярко не палило солнце - там всегда сумерки.
Но, какой бы пугающе притягательной не была прохладная чаща, степному жителю не место в ней. Взгляд ищет родную равнину, волю, простор. Душе тесно в древесных стенах. Она скучает по широкой равнине. По золотым степным закатам, когда красный пожар охватывает полмира, окрашивает причудливые облачные узоры в багровые тона, а бесконечное море степи светится мягким червонным светом. По незабываемым степным ночам, когда полная луна фонарем висит над равниной, заливая все вокруг своими холодными лучами, а ковыль переливается в них ровными серебряными волнами, тревожимый ветром. По проселочной дороге, впереди и позади которой лежат, будто нанизанные на нее, скромные станицы, а мчащего по дороге путника видно от самого горизонта...
Наверное, и сын лесного края может рассказать что-нибудь подобное, но про свои родные чащи. Но я родился в степи. И неприхотливые пейзажи наших мест ничто уже не вытеснит из сердца.