Мысли в Эрмитаже

Dec 03, 2011 10:12


Как бы ни пролег мой маршрут по Эрмитажу его цель всегда зал Рембрандта. Еще точнее - "Возвращение блудного сына". Я мог бы поселиться под этим полотном, в нем все, что мне, по большому счету, нужно - необходимая глубина тишины, прощения, неизвестности. Разбил бы тут палатку и жил, и ходить никуда не надо, ничего не надо читать. Но довольствуюсь стулом служительницы зала - она привыкает ко мне и уже говорит: вы тут покараульте, а я щас. Сижу, незаметно задремываю. Подбегают группы туристов, экскурсоводы им "врут с подробностями" (не осуждаю, сам был). Размыкаю веки - я и не спал вовсе, а был на рандеву с картиной и заметил, что у отца разные руки, лежат на спине сына по-разному: правая (она уже, субтильней) с большей нежностью, по-матерински; левая (шире, мускулистей, рабочая пятерня) с большей уверенностью, с какой-то задачей, как бы говоря: "мы еще с тобой вместе потрудимся".

Поразительны евангельские миниатюры Рембрандта - "Поклонение волхвов", "Притча о работниках на винограднике", "Притча о добром самаритянине" (эту я видел когда-то в Кракове, но она сюда же попадает). Много вопросов и мыслей вызывают, а думать не хочется. Вижу только, что напыщенные умники-волхвы -это те же наши современные гуру, и Мария их простодушно боится, а Иосиф, если что, может и топором.

В соседнем зале - единственный в Эрмитаже Гойя - "Портрет Антонии Сарате". Всю жизнь влюблен в эти глаза, никуда от них не денусь.

По привычке, уже вечером, поднимаюсь на 3-й этаж - там импрессионисты и далее. Не ровня они все второму этажу. Ребята, "Я вас любил, любовь еще быть может..." Разве Кандинский. Да, Кандинский один тянет упряжку. Но тут нужны совсем другие слова.

...

Posted via LiveJournal app for iPhone.

живопись

Previous post Next post
Up