Что может быть лучше долгожданного летнего отпуска? Да на самом деле много чего, но вот когда он уже наступил, понимаешь: вот оно, двухнедельное (трех-, четырех-) счастье. Летом 2013 года геленджикские аборигены Коля и Лена зазывали нас в гости. Почему бы и нет? - подумали мы, купили билеты, упаковали вещи и отправились в путь.
Так получилось, что представилась отличная возможность уехать на юг прямо из Калуги на поезде Петербург - Анапа, проходящем через наш город в ночь с 3 на 4 августа. Когда мы стояли на платформе и ждали прибытия нашего транспорта, появились люди в форме. Милиционер и двое железнодорожников искали какого-то человека... Пассажиры в недоумении оглядывались, начиная внутренне паниковать. Но всё оказалось банально и просто: к составу не прицепили 16 и 15 вагоны из-за малого наполнения пассажирами, соответственно разыскивался человек, купивший билет в один из этих вагонов, с тем, чтобы объяснить и показать в каком вагоне и на каком месте ему придется совершить поездку.
Тронулись... 4 августа, 4:40 утра.
В нашем купе кроме нас никто не ехал, зато была очень настырная проводница Наталья, буквально умалявшая что-нибудь купить у нее под предлогом "надо выполнять план", "сегодня день железнодорожника", "не купите - кипятка не дам". Мы улеглись спать, но в 8 утра Наталья-проводница начала ломиться в дверь купе.
Проезжаем Липецк. 4 августа, 13:47. Липецк? Как липецк? Столько времени прошло, а мы только здесь? За девять часов - 300 километров?
Поезд поворачивает, это ощутимо чувствуется. В окно видно "голову".
Рассвет 5 августа, 6:23. Едем больше суток. Скучно. В соседних купе периодически орут грудные и не очень дети. Бабы моют головы в туалетах поезда, занимая эти самые туалеты на полчаса. Радует, что в вагоне есть несколько розеток, которые впрочем сразу оккупируют владельцы айпадов.
Кажется, въехали в Краснодарский край - огромное подсолнуховое поле говорит об этом. На часах 7:20
Ну точно, вот и сам Краснодар. На часах - половина одиннадцатого. В Краснодаре красивый вокзал, во всяком случае то, что я видел из окна - из разряда Сталинского ампира.
Проезжаем Яблоновский мост через реку Кубань. Увы,
Ехать уже надоело. Изредка пейзажи на несколько мгновений разбавляются чем-то интересным.
Краткий ликбез в дороге. Не думал, что напряжение в контактной сети настолько высокое - 27 киловольт.
Под раздачу попадают сушки...
Наконец-то! 15:05, прибыли! В сиреневой кофточке, руки в боки - приставучая Наталья.
Анапские таксисты предлагают отвезти с железнодорожного на автовокзал, аргументируя "в маршрутку не влезете, ходят они редко". Как же, ага. Десять минут ожидания, десять - поездки и мы на автовокзале.
Купили билеты до Новороссийска, до отправления автобуса 40 минут. Многие едут на проходящую в это же время Кубану. Спрашиваю у кассирши: "большой автобус?" "Большой!" - отвечает она мне. Автобус оказался удлиненной газелью на 20 мест. Беременная девушка попросилась из недр салона вперед, на место рядом с водителем, обещая в случае отказа заблевать всех подряд. И мы поехали, по прямым дорогам и серпантинам, быстро и очень быстро. Голова, конечно, кружилась и ощущения были не из приятных, какие-то предобморочные. Короче, говно.
В общем, кучка, лежавшая на автовокзале Анапы была не случайным знаком. Наконец в Новороссийске нас встретил Коля. И встреча эта после всего перенесенного была радостной вдвойне.
Сразу становится понятно, что Новороссийск - исключительно портово-промышленный город.
Останавливаемся поглазеть на бухту. Буксиры тоже имеют имена собственные: "Инженер Шиловский" и "Тигран Мартиросян". И если с именем инженера все ясно, то вот с Тиграном Мартиросяном не очень, бо известных личностей две, оба тезки и оба тяжелоатлеты. Плавучий кран зовут "Кирпили" - по имени одной из рек Краснодарского края.
Рыбаки пытаются ловить в бухте рыбу.
А кто-то просто бухает рядом с бухтой. Побухивает, так сказать.
Голые горы. Где-то здесь находятся разработки цементного завода.
Едем дальше. Останавливаемся поглазеть на море свысока. Эх, красота! Жаль после изнуряющей поездки безбожно заваливаю горизонт.
Новороссийск.
На фоне зелени выделяется памятник морякам революции.
Уже не терпится добраться до Геленджика и наконец отдохнуть, осознавая, что ты, наконец, на месте.
Йу-хууу!!! 19:20, мы в Геленджике! 32 часа и мы на месте. Несложно посчитать: средняя скорость перемещения была всего 44 км/ч.
Поселились у Коли и Лены дома. С девятого этажа открывается отличный вид на Геленджик и Маркотхский хребет с его двумя канатными дорогами. Всё, теперь надо уже и отоспаться. Наконец приходит осознание того, что в ближайшие две недели ехать никуда не надо и можно спокойно отдыхать.