В конце июля 2014 года мы отправились в Киров. Что было на слуху об этом городе? Кировский керамический завод, производящий дико неудобные унитазы. Пожалуй и всё. После поездки я стал считать Киров велосипедно-мопедной столицей нашей области - на улочках действительно много двухколесного транспорта.
Началось все на даче родителей нашей кировской подруги, расположенной на краю заброшенных дачных участков. Сейчас Кировчане стремятся в областной центр - работать, учиться, а старое поколение не всегда находит силы для дачи. Поэтому множество домов в кооперативе пустует. Встречаются даже заброшенные кирпичные двухэтажные домики.
По пути на дачи - посадки сосен.
В самом городе еще чувствуется советско-перестроечная эпоха. Вот гаражи во дворе многоэтажек.
"Драгрэйсинг клуб Киров"
Квартира местной сумасшедшей. Бабка славится предсказаниями прохожим.
Торговый центр. А в "перекрестке" и ночью есть покупатели. Догадайтесь, почему? =)
Малый бизнес. Крупный бизнес.
"ПГ" - пожарный гидрант. Давно видели такую табличку рядом с колодцем?
Раз велосипед.
Футбольный турнир районных команд Киров-Людиново.
Парящий куб. Выглядит, конечно, топорно.
Центр семейного отдыха. Здание неказистое, увы.
ДК. Там же располагается ЗАГС. Ну и повсеместно внедряемое дерево для свадебных замочков тоже тут есть.
Хотя нет. На дереве почему-то нет замочков, только ленточки. Местная особенность.
Вообще перед ДК довольно зелено и уютно.
Обязательный Ленин.
Школьные автобусы не блещут новизной. Может, это списанные?
Лавка примирения. Редкая пока что деталь в нашей области, а тут есть. Правда, посидеть не получилось - горячо очень.
Около ЗАГСа всё пропитано любовью...
Союзпечать повсеместно заменяется Роспечатью. Но не здесь.
Отличнейшая советская вывеска с объемными буквами. То, что сейчас обратно внедряется, например дизайн-кодом Москвы.
Дом с панорамным расположением окон. Велосипедист едет из магазина.
Восстанавливающийся храм. Купол пока что собирается на земле.
Двухколесный. Сзади, внезапно, машина такси, выкрашенная по правилам в желтый цвет.
И еще одна. Поразительно.
Трехколесный и двухколесный.
Книжный супермаркет. Ассоциации сразу - с ширпотребом, Донцовой и чем то еще подобным. Еще один мопед стоит у лавки запчастей.
Путепровод позволяет беспроблемно перемещать грузы между цехами предприятия, расположенными по разные стороны дороги.
Таблички в память о отечественной войне в наших городах - редкость.
В краеведческий музей попасть не удалось - выходной.
Интересно, оригинал?
Упоминание узкоколейки меня заинтересовало. Однако, как я понял, сама железная дорога давно переведена на широкую колею и электрифицирована не электрифицирована, как говорят старожилы. Неинтересно.
Инструкция в уличной библиотеке, дабы не забывали.
Белорусский "Аист" с импортной резиной смотрится как внедорожник.
Брррррр
Тот самый завод керамических изделий Чугунолитейный. Впрочем,
ассортимент довольно широк.
Рекламный ролик про целебные ванны 0_о
Click to view
В скверике явно не хватает деревьев.
Ориентировки на информационной доске отделения полиции. Не пытайтесь даже представить сросшиеся мочки! =)
Почти правильно.
Кто-то приехал за покупками.
Кто-то - платить за телефон.
Каково, а? Идешь ты такой по пустыне, и тут видишь голубое озеро. Скорее, бегом к нему... а это - джинсы. Впрочем, вместо оазиса почему-то изображен остров.
Немножко перепутали.
Возвращаемся обратно. Чисто, жарко. А на велике наверное ветерок обдувает.
Ух ты, какая страшная.
Конкурс железнодорожников. Призы по значимости характеризуют местные потребности.
У города свой сайт в русскоязычном домене. Поразительная смесь инноваций и их отсутствия.
В одном из дворов местная металлобаза устроила рекламную акцию с пользой для детишек.
Пора домой. Грузимся в машину, в багажнике куча Кировских даров - картошка, овощи. Остановились в поле, современные тракторы собирают сенные валики.
И грузят их на специальные платформы.
А мы едем дальше. Впечатления от города - чисто, уютно, порой высокотехнологично, но провинциально. Этакая Беларусь в миниатюре, что-ли. И самое яркое впечатление, как я уже говорил - огромное количество двухколесного транспорта, что теперь нечасто встречается.