НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ОПРОСА ПРО ОБРАЗОВАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО И ПУТЕШЕСТВИЯ

Nov 26, 2015 17:12



Работая над новым проектом, мы провели небольшой опрос ля выяснения необходимых нам деталей потребительских забот и желаний. Некоторые итоги опроса могут быть интересны всем.
Опрос был проведён в течение нескольких дней, ответило более 80-ти человек: в основном специалисты, работающие по найму, а также студенты вузов.
Большинство вопросов были открытыми: нужно было узнать, о каких проблемах творческой реализации, получения образования, организации путешествий человек может и готов рассказать. Приведённые ниже данные примерны.

ВОПРОС О МОТИВАЦИИ К АКТИВНОМУ ДЕЙСТВИЮ, или Что подвигло вас на подвиги?
Более 30% ответивших указали такой мотив, как самореализация - либо отдельно, либо в совокупности со стремлением к признанию со стороны других, финансовой заинтересованностью и пользой, которую можно принести обществу. Связь "самореализация-финансовая заинтересованность" указали 10% ответивших; отдельно финансовую мотивацию не указал никто.
15% опрошенных рассказали, что фактором, "подвигшим на подвиги", стал какой-нибудь негативный момент повседневной жизни: болезнь, отсутствие средств для существования, разрыв отношений, депрессия и даже угроза распада страны. Или это была просто необходимость удовлетворения потребности, возникшей не от хорошей жизни. Важно отметить, что 4 человека указали, что «живём один раз» и слишком мало времени отпущено нам, чтобы сидеть без дела, и двое указали главным фактором постановку цели.
На третьем месте среди мотивирующих к подвигам факторов: интерес, новизна, ожидание удовольствия и награды. Они так же сочетаются с факторами пользы для окружающих и самореализации.
Не менее 5% ответили, что к активным действиям их подвигло «получение образования» и мотивация со стороны друзей, родных, близких или просто интересных людей.
Один из респондентов не преминул отметить, что «подвигнуть на подвиги - это тавтология», с чем авторы опроса согласны, как и с особой ироничной экспрессией этой тавтологии, закрепившейся в просторечии.

ОБРАЗОВАНИЕ
Прямо сейчас хотят учиться почти все - более 90% респондентов. Но безоговорочно - только 20%. Большинство (37%) хотят совмещать учёбу с иной деятельностью (скорее всего, с работой, но также и с отдыхом). Кто-то мечтает, что учебных занятий будет не более 2-3 в неделю, кто-то хочет учиться дистанционно. Ещё у 10% пока нет возможности учиться.

Хотите ли вы учиться в данный момент?




Почти половина респондентов жаждет изучать иностранный язык, и не только (и не столько) английский. Видимо, английский многие более-менее освоили со школы/вуза. Желание выучить (ещё один) иностранный язык сочетается с желанием получить какие-то полезные умения и навыки, которые могли бы помочь в поиске работы и карьерном росте, в повышении денежных доходов и, наконец, в саморазвитии. К ним относятся программирование и навыки работы в Интернете, навыки в области маркетинга и менеджмента, а также творческие специальности (танцы, рисование) и некоторые виды спорта (единоборства, триатлон). Приведём один из характерных ответов:
«Английский - для путешествий, дизайн, рисунок и работа в графических программах для возможности удаленно работать».
Велика доля респондентов (30%), желающих развивать только специальные знания, связанные с их нынешней или будущей профессией (бухгалтерия, строительство, педагогика и психология, аудит, логистика).
Особое внимание следует обратить на то, что до 14% респондентов стремятся получить навыки саморазвития как такового, навыки лидерства и самопрезентации, умения управлять собой и коллективом, бороться со стрессами, работать в команде.

ТВОРЧЕСТВО
Более 60% респондентов указали, что лучше творить самостоятельно: одному (22%) или в команде единомышленников. При этом остальные респонденты не так уверены в своих творческих и, главное, организаторских способностях и предпочли бы наблюдать за творчеством гениев (а также своих друзей) и учиться творчеству у них и вместе с ними.
Визуальные и аудио- виды творчества ближе большинству респондентов, особенно фото-, видеотворчество и рисование. Творчество в быту (кулинария, дизайн помещений, создание предметов одежды) так же пользуется некоторым вниманием, а вот тактильные виды творчества (лепка, оригами, массаж) интересны респондентам в меньшей степени: один из отвечающих даже отказал массажу в звании «аспекта творчества».



ПУТЕШЕСТВИЯ
Два открытых вопроса - о самом захватывающем путешествии и о способах подготовки к путешествиям - позволили выявить следующие тенденции.
Во-первых, явно заметен крен в сторону самостоятельных, иногда спонтанных, неорганизованных путешествий. Респондентам нравятся путешествия, которые можно назвать «трипы» (10%):
«каталась по маленьким городкам Амальфитанского побережья Италии»;
«"евротрип", где надо было добираться самой до границы между 3 государствами»;
«с несколькими пересадками в новых для меня странах, где я ничего не знаю».
Во-вторых, особую роль среди путешествий играют экспедиции, поездки на природу, в горы, авто- и велотуры, плавание на катерах и яхтах (22%).
В-третьих, респонденты отмечают высокую значимость путешествий в компании хороших людей, друзей.
В-четвёртых, при наличии прослойки (7%) не желающих готовиться к путешествию (в предвкушении приятных и не очень неожиданностей) большинство тщательно изучают маршрут, место, причём изучают именно практическую часть: рестораны, хостелы и гостиницы, посольства, транспорт, магазины. Двое респондентов указали, что читают отзывы других путешественников об этом месте. Кто-то ищет людей, с кем можно связаться на новом месте, интересные события, которые должны пройти поблизости.
Вот наиболее полный ответ о поиске информации при подготовке к путешествию:
«1 - стоимость пребывания (перелёт, жильё, потребительская корзина, транспортные расходы), 1.1 - интернет и связь, 1.2 - льготы и freebies (как сэкономить и на чём). 2 - крутые места (не только избитые туристические, но и андеграундные, малоизвестные), 3 - события (желательно, связанные с моей сферой интересов - лекции, воркшопы, фестивали, форумы, летние/зимние школы). Должна быть персонализация. 4 - стоимость посещения интересных мне мест и событий. 5 - где дёшево и вкусно поесть. 6 - каких интересных мне людей я могу там встретить (типа приложения, которое показывает, что в этих числах там будут ещё такие-то люди, чей профиль я могу посмотреть), то есть повысить вероятность обретения новых связей и контактов.»
В-пятых, лишь треть респондентов отметила, что заранее изучает достопримечательности, которые могут встретиться или которые обязательно надо посетить.
24% при подготовке к путешествию интересуются не только и не столько практическими фактами или достопримечательностями, сколько культурой, языком, традициями населения тех краёв, куда они собрались.

12% респондентов считают, что самое захватывающее путешествие у них впереди.


творчество, опрос, путешествие, образование

Previous post Next post
Up