Привычка к дешёвым понтам была видна в этом клиенте сразу. Айфон в «золотом» корпусе, который он не выпускал из рук и привычно держал так, чтобы все окружающие видели надкусанное яблоко. Цепь толщиной с палец, а-ля «бандит из девяностых», поверх свитера, особенно комично смотрящаяся на молодом худощавом парне, который в девяностых ещё в садик ходил. Ароматизированная сигарила, которой он задымил, как только увидел, что в боксе можно курить.
- Ребят, а стойки на переднем стабилизаторе поменяете? - спросил парень, убедившись, что все присутствующие обратили на него внимание.
- Поменяем, - флегматично кивнул бригадир Саша.
- А почём?
- Ну, для этого надо знать какая машина.
- Крузак, - гордо ответил парень, и гордо оглядел присутствующих.
«Лэнд-Крузер» - машина, и правда, серьёзная. Большая, дорогая и пафосная. Да ещё и с приблудами разными, коих в бюджетном седане и не сыщешь. Адаптивная подвеска, например, которую после замены стоек стабилизатора настроить надо. Потому и цена обслуживания выше, чем какого-нибудь «Соляриса».
- Восемьсот, - спокойно отвечает Саша.
- А чего дорого как? Мне в соседнем сервисе за пятьсот обещали.
Бригадир, не говоря ни слова, красноречивым жестом показывает на дверь. Но как только клиент выходит спрашивает ни к кому конкретно не обращаясь:
- Вот что за люди, а? У него машина за три миллиона, а он ищет, где на пару соток дешевле.
- Да ладно, - успокаиваю я его, - может тот «Крузак» - ведро, выпуска восьмидесятых, на последние деньги купленное. Ну, не похож он на подпольного миллионера.
- А что? Может быть, - оживился Саня, и пошёл к выходу - пойду гляну.
Возвращается, посмеиваясь в кулак:
- Знаете, какой у него «Крузак»? «Шевроле Круз»!..
***
И ещё немного про понты…
Меняем передние тормозные колодки на паркетнике. Хозяйка - миловидная говорливая женщина - за те пятнадцать минут, что занимает эта операция, успевает рассказать, какая удобная у неё машинка, какой молодец муж, что подарил ей именно «Рав-4», потому что чувствуется в этом «джипе» истинно японское качество «Тойоты». Когда машина, уже готовая, стоит и ждёт хозяйку, та, рассматривая коробку из-под установленных запчастей, взволнованно интересуется:
- А это ничего, что на японскую машину китайские колодки поставили. Просто как-то я китайскому не доверяю.
- Да нет, нормально, сейчас везде сплошной Китай, - успокаивающе говорит бригадир.
Женщина расплачивается, Саша уходит к кассе, чтобы выдать сдачу. В этот момент я его и спрашиваю, понизив голос, чтобы не услышала автоледи:
- А может сказать ей, что у неё «BYD» китайский, на котором от «Тойоты» только шильдики?
- А зачем? Цена-то за работу одна и та же, - философски отвечает бригадир. - Нравится ей думать, что муж «Рав-4» подарил, пусть думает. Зачем в чужую семью со своей эрудицией лезть.
***
К воротам подъехал немолодой «Аутлендер» и, конвульсивно дёрнувшись пару раз, заглох. Вышедший из-за руля хозяин -седой пожилой мужчина с широким простодушным лицом- радостно показал рукой на машину.
- Видели, да? Заглохла. Я машину только купил, так мне мужик, который продавал, сказал, чтоб в сервис заехал. Тут система стоит «старт-стоп», слышали может. Ну, чтоб бензин экономить на перекрёстках. Типа подъехал - она заглохла, зелёный загорелся - завёл и дальше поехал. Так вот, отключить её надо. Не привык я так ездить: чуть тормознул, а машина глохнет. Мне б по старинке, чтобы как на «Жигулях». Это ж у меня первая иномарка, до этого только русские были, без всех этих хитрых штучек.
Подошедший электрик лишь покачал головой:
- Нет здесь никакого «старт-стопа». И не было никогда. Тут дроссельный узел смотреть надо…
- Ага, нету… - перебил автовладелец, добродушие на лице которого резко сменилось подозрительным выражением, - мне продавец так и говорил, что, подъеду на сервис, а мне начнут предлагать в заслонку залезть, да за ремонт несколько тыщ заплатить. Хотя, на самом деле, дел там на две минуты!
И, продолжал бурчать, садясь в машину:
- Что за люди, а!? В третий сервис уже заезжаю, и везде одно и то же. Лишь бы обмануть!