Подарок на 8 Марта

Jun 16, 2012 10:56

   Дым от сигареты неторопливо поднялся к потолку машины и перемешался с паром, которым исходила зажатая в руке кружка. Глотнув горького, но совершенно не бодрящего кофе, я в очередной раз попытался настроить себя на предстоящую работу, но мысли самовольно начали ворчать на Саныча. Ничего, впрочем, удивительного в таком настроении не было. Саныч - хозяин автосервиса в своё время умудрился изящным движением болгарки располовинить жгут проводов идущий в подкапотное пространство клиентской «десятки», а вчера ещё и договорился отдать её хозяину сегодня «ближе к вечеру». А что срок сдачи пришёлся аккурат на 8 марта, он как-то не учёл. Возможно, начало международного женского дня в автосервисе в компании паяльника и не самый оригинальный способ встречи праздника, но для меня в данный момент это было слабым утешением.
   Невесёлые мысли прервал визг тормозов около ворот. Поставив кружку с недопитым кофе на панель, я вылез из машины посмотреть, кому ещё не спится в семь утра восьмого марта. До двери я дойти не успел, как посетитель, точнее посетительница, сама забежала и увидев меня расплылась в улыбке.

- Ой, Витюшь, как здорово, что ты уже здесь! А то я Санычу позвонила, он говорит, что ты вроде как должен рано утром подъехать, но для тебя «рано» - это часов девять…
   Посетительница была мне прекрасно знакома. Люба - женщина чуть за сорок, очень неплохо выглядящая для своих лет. Она была какой-то родственницей Саныча, поэтому в сервисе появлялась частенько. На жизнь она зарабатывала тем, что владела двумя цветочными магазинами. А каталась на достаточно усталой «девятке» с вечно сложенным заднем сиденьем и запахом цветов в салоне. Причём не таким запахом, как нас пытаются убедить парфюмеры, а жуткой смесью из ароматов подгнившей зелени, мокрого картона и ещё целого букета не поддающегося идентификации. Вот эта-то «девятка» и была причиной её частых визитов. Водила Люба отчаянно, совсем не по-женски, машину не жалела, относясь к ней как к простому инструменту. За что получала постоянные поломки, правда, в-основном мелочёвку.
   - Привет, Люб! С праздником. А ты чего это к нам? У тебя же сегодня работы должно быть выше крыши. Месячную выручку за день сделаешь, а то и двухмесячную. Но если хочешь, могу кофе предложить в честь праздника. Правда, дрянной растворимый и совсем не в постель.
    Люба давным-давно развелась с мужем, а в прошлом году ещё и дочь отправила учиться куда-то в столицу, жила одна и с головой ушла в свой небольшой бизнес. В сервисе как-то вошло в традиции незлобно подшучивать над этим во время её визитов.
   - И не говори! Меня сейчас в Казани на оптовке ждут, я вчера уже два раза ездила. И сегодня надо ещё до обеда цветов привести, а то всё раскупят. А тут такое…
   - Что случилось-то?
   - Когда взяла машину, всё было нормально, потом заехала за Танькой, которая у меня продавщицей работает. У неё дорога во дворе вообще убитая, на пузе ползла. Её дождалась, на дорогу выехала и началось. Как кочка какая-то, так сразу «БУМ» откуда-то снизу, а иногда и скрип такой противный тоже снизу. - С учётом того, что в этой «девятке» постоянно что-то скрипело и стучало, звуки должны были быть действительно громкими и страшными, чтобы хозяйка обратила на них внимание.
   - А музыку прибавлять не пробывала?
   - Вить, ну хватит шутить. Я знаешь сколько денег потеряю, если машина по дороге сегодня сломается. Ну посмотри, пожалуйста. - Тон Любы был таким просящим, что продолжать прикалываться как-то сразу расхотелось.

Открыв ворота и загнав машину на подъёмник, я сразу нашёл причину БУМа, про который говорила женщина. Оба задних крепления защиты двигателя оторвались, и теперь лист железа на каждой приличной кочке дёргался и дубасил по всему, до чего мог дотянуться. А с учётом того, что в нашем городе в начале весны вся дорога - скопление кочек, то тревогу Любы можно было понять. Осталось разобраться, что может скрипеть. Отогнув защиту, я заглянул внутрь и увидел какой-то комок грязи между «крабом» и двигателем. Но когда потянулся, чтобы этот комок выкинуть, он зашипел и попытался ударить меня миниатюрной кошачьей лапой.
   Осторожно вытащив котёнка из-под двигателя, я пошёл показывать находку хозяйке машины. Маленький кот дрожал всем телом и хрипло мяукал. Кстати, удивительно, что вообще мог мяукать, если его крики можно было услышать аж из салона. Под слоем покрывающей котёнка грязи с трудом угадывался его родной белый с рыжими пятнами цвет шерсти. Люба, увидев причину скрипов, повела себя, как обычная женщина при виде котёнка.
   - Ой, какой маленький! А грязный-то какой! А ты чё дрожишь-то так? Перепугался, бедненький? Не бойся, дядя Витя тебя уже спас, всё хорошо, я тебя сейчас почищу. - Люба достала платок и незамедлительно приступила к обещанному. - Ой, а может ты кушать хочешь? Вить, а у вас тут еды нет?
   - Дай подумать… У меня есть полпачки сигарет и растворимый кофе… У Саныча, точно знаю, стоит полбутылки водки… Нее, еды нет. Да и думаю, что маленький он ещё, чтобы еду человеческую есть. Ладно, ты тут сама разбирайся, а я пойду машину твою доделаю.
   На то чтобы найти подходящий кусок металла потолще, сделать из него два уголка и аккуратно приварить его полуавтоматом к защите, потребовалось минут двадцать. За это время котик, приведённый при помощи платка в более-менее приглядный вид, перестал дрожать и даже освоился до такой степени, что напустил на пол лужу, которая, впрочем, тоже была уничтожена при помощи того же платочка.

- Вить, сколько с меня? - Достав кошелёк, спросила Люба, когда машина уже стояла на улице.
   - Да ничего не надо, только животину эту увези отсюда. Мы в ответе за тех, кого сюда прикатили, как говорил классик. Ну, или как-то так…
   - Конечно, заберу. Я давно кошку завести хотела, да как-то случая не представлялось. А вам не только кошку доверять нельзя, у вас вон даже крысы не заводятся. А если деньги не нужны, тогда так поступим. Я как в магазин приеду, отложу тебе пять роз посимпатичней, подаришь Наташе в честь праздника. Женится-то ещё не надумали? Какие она, кстати, любит?
   - Белые… А насчёт свадьбы не говорили.
   - Договорились. - И, взяв котика на руки, опять начала сюсюкать. - Поехали, покатаешься с мамой маленько, а потом я тебе дом покажу…
   Через десять минут о происшествии напоминал только мокрый белый платок, валяющийся в мусорном ящике среди промасленной ветоши.

Прошло три года. Котёнок превратился в вальяжного кота. Люба назвала котика Механик, мол машины любит, но со временем кличка сократилась до Механ, все думают что из-за повышенной пушистости, а хозяйка отшучивается. Вместо «девятки» цветы возит «Гранд Витара», поэтому в сервис Люба заезжает намного реже, не ремонтироваться, а просто поболтать. А у меня на рабочем столе стоит фотография, на которой моя жена прижимает к себе красивый букет из пяти белых роз и счастливо улыбается.

зимнее, электрик, про жизнь, Thalīa, автосервис, около руля

Previous post Next post
Up