Корнеплод как мотивация труда

Mar 11, 2012 14:45

   Просыпаться от того, что хочется жаренной картошки, мне, честно говоря, было в новинку. Обычно поводом для пробуждения служили более приземлённые вещи: желание сходить в туалет или наоборот попить чего-нибудь, причём частенько эти оба желания наслаивались друг на друга в самых необычных сочетаниях. Иногда будили внешние раздражители типа начавшего ворочаться рядом тела или чьих-то голосов в комнате. Но проснуться от такого странного желания было для меня впервые.
   Я валялся на кровати, а перед моим мысленным взором стояло блюдо с дымящейся, только что пожаренной картошкой, причём стояло так явно, что при желании, кажется, можно было рассмотреть даже мелкие полупрозрачные кусочки лука кое-где прилипшие на поджаристые брусочки.
   Хотя, если принять во внимание, что уже два месяца я безвылазно сидел в санатории, где работал электриком, ничего странного в таком видении не было. Даже прошаренный в вопросах различных человеческих отклонений и трудного детства дядюшка Фрейд, скорее всего растерянно развёл бы руками, не найдя подтверждения своим теориям, хотя от извращенцев прикидывающихся психоаналитиками ожидать можно всякого, так что утверждать не буду.
   Причина же лежала на поверхности, в столовой санатория картошку не жарили. Вообще. Никогда. Даже варёная картошка попадалась только в супе, пришёл я к пародоксальному выводу, проанализировав свой рацион за всё время работы.
   Был бы на моём месте харизматичный электрик из тех, что от безнадёги ошиваются на различных курортах, увидел бы он в этом отличный повод опрокинуть в себя прямо с утра чего-нибудь спиртосодержащего, чтобы подавить гурманские позывы организма. Но, как сказал кто-то великий и умный, ленивый ищет поводы, а я ищу способы (хотя, совсем не исключено, что просто недавно у кого-то в статусах прочитал подобную псевдофилософию). А самым очевидным способом решения вопроса был поход в столовую, где открывались широкие возможности применения просьб, подхалимажа и грубого шантажа, с целью получения такого желанного сейчас яства.
   Логичнее всего было начать с главного повара - Татьяны Петровны, добрейшей женщины (на подчинённых эта доброта не распространялась, многочисленная кухонная челядь ходила при ней на цыпочках)  возраста примерно, как моя мама. Она периодически угощала меня всякими ништяками из своих запасов и подкармливала моих многочисленных друзей, которых, разумеется, привлекала возможность пожить в санатории, не обременяя свой бюджет покупкой путёвки.

- Татьяна Петровна, можно? - я аккуратно закрыл дверь, войдя в кабинет. Главный повар сидела за столом, обложившись амбарными книгами, и что-то увлечённо подсчитывала на калькуляторе.
   - А, Витюш! Ты что-то хотел? - доброжелательно поприветствовала она меня.
   Начало, судя по тону, было хорошим. Вот если бы она назвала меня Виктором, то тут следовало поинтересоваться нет ли какой работы по моей части и быстренько сваливать. В противном случае можно было послужить неплохим громоотводом для её плохого настроения и выслушать о себе много нового, попадающего под статьи УПК "клевета" и "оскорбления". Но сегодня, повторюсь, её настроение было явно в плюсе, а значит можно было расчитывать на удовлетворение моей скромной просьбы.
   - Татьяна Петровна, картошки охота жаренной. Два месяца уже не ел...
   - А, вот ты о чём. Не оригинальная просьба, ты ещё долго продержался. Но не могу тебя ни чем обрадовать, девушки, которые чистят картошку, уже закончили, не думаю, что уговоришь их ещё почистить полведёрка. Ты уж извини, нет у нас маленьких сковородок, овощи вёдрами как-то привыкли мерить. Но если уж совсем не в моготу, бери ножик и вперёд. Почистишь - пожарим! - иронично закончила она.
   Чистка картошки в мои планы не вписывалась абсолютно. Не то чтобы у меня день был забит делами, но добровольно чистить картошку под ехидными взглядами официанток, которые к тому же живут в соседней комнате - нет уж, дудки! Макароны -тоже еда...
   - Хотя, знаешь, есть у меня к тебе альтернативное предложение, как раз по твоей части, - с нескрываемой хитринкой в глазах, сказала главный повар, когда я уже собрался уходить. - Стоит у нас картофелечистка электрическая, лет пять уж как сломанная. Чего-то не получалось у прошлых электриков её починить, а потом и мы плюнули на неё, руками картошку начали чистить. Ухватываешь мысль?
   - Так не сложный вроде ребус! Я за инструментом, через пять минут буду здесь...

Картофелечистка находилась в отдельной, специально для неё построенной будке, куда был подведён водопровод и канализация. Правда за последнии пять лет, что агрегат бездействовал, помещение превратилось в сборник разного хлама, который занимал всё свободное пространства. Татьяна Петровна от своих щедрот даже выделила мне двух девушек-официанток, которые явно чем-то провинились, так как с их стороны не последовало ни одного протеста. Зато мне они устроили полноценный саундтрек к работе на тему, что за такое скотское к ним отношение, сидеть мне на сексуальной диете до конца сезона, по крайней мере, чтоб на них даже не расчитывал. Зато работать было не скучно...
   Кстати, сделана картофелечистка была ещё во времена СССР на заводе основной специализацией которого, похоже, являлись танки. Была она вся массивная, с гигантским баком, куда засыпается картошка. И наваленный в каморке хлам, похоже сослужил ей добрую услугу - она была полностью комплектной, аборигены из местных деревень не порадовали ближайшие пункты приёма цветного металла запчастями от этого раритета,
   Устроено это чудо инженерной мысли на удивление просто. В баке, куда засыпается картошка, внизу есть диск, больше всего похожий на мелкую тёрку, так вот, он крутится и стирает с картошки кожуру. Отходы водой смываются в канализацию. Вращает диск электромотор, через простенький редуктор. Всё гениальное просто, а, учитывая совецкое происхождение агрегата, ещё и надёжно. В недоумении, я приступил к работе.
   Так, напряжение на рубильник приходит, от рубильника до двигателя кабель целый, а вот сам двигатель... а в самом двигателе одна из обмоток статора, без всякого мегомметра, коротит на корпус. Движок надо на перемотку. Получается, жаренная картошка мне сегодня обламывается? Как бы не так.
   Чем хороши провинциальные небольшие города, так это тем, что все друг друга хоть маленько, да знают (это, кстати, и основной их минус). А с учётом того, что мой отец в то время был начальник энергонадзора, то я решил спихнуть эту проблему на него. Позвонил, обрисовал ситуацию, и уже через полчаса наш движок принимали в цех перемотки на одном из заводов, а взамен давали работающий новый. Плюс санаторий давал конвертик с небольшим количеством денежек "за перемотку".

Пока директор санатория мотается за двигателем, открываю редуктор и нахожу истинную причину неполадки: от вибрации один из болтов внутри редуктора (крышки сальника, если умничать) открутился и, по закону Мэрфи, угодил аккуратненько между двух шестерёнок, намертво их заклинив. 
   А ещё успел выполнить основную работу: поменял две лампочки, превратил в одной из комнат при помощи сверла обычную розетку в "евро", а самое главное - поменял личный маленький кипятильник на обещание симпатичной девушки-отдыхающей пойти посмотреть со мной вечером местные достопримечательности. К этим самым достопримечательностям с большой натяжкой можно было отнести полузатопленный дуб, но это не важно, главное формальности курортного знакомства были соблюделены...
   В пять вечера картофелечистка была уже полностью собрана. Вытребовав для экспериментального пуска у Татьяны Петровны два ведра картошки, я, волнуясь, нажал на кнопку пускателя,. и... как ни странно, но всё заработало. С видом героя вернувшись на кухню и вывалив на стол чуть больше полведра идеально круглых небольших отчищенных корнеплодов (ещё бы минут десять покрутил и они все превратились бы в пюре и слилась в канализацию), выслушал уверения, что на ужин специально для меня сервируют стол с огромным блюдом жареной картошки, довольно ушёл мыться.

На ужин, разумеется, я летел, как на крыльях.Встретила меня лично Татьяна Петровна. А вот на плоской тарелке, которую она протягивала мне лежала кучка зелёного горошка, порезанные помидора и огурец и, примерно, три столовые ложки жаренной картошки, для создания картинки тонким слоем раскиданные по дну.
   На мой немой вопрос, она заговорила быстрым шепотом:
   - Вить, ну так получилось, мы нажарили огромную сковородку, и себе тоже, но пришёл директор с семьёй, увидели и все они дружно захотели картошки. Потом главбух с мужем и родственниками приехавшими. Тоже пришлось наложить. Потом они добавки попросили... То что я тебе сейчас даю - последняя, я даже не попробовала, не говоря уж о девчонках.
   Герой, пусть даже и одного дня, может позволить себе быть великодушным:
   - Ничего страшного, Татьяна Петровна, теперь-то картошки будет полно. Подожду до завтрашнего обеда, а это вам, - указал я на тарелку, - зря что ли готовили. Где там мои макароны?

электрик, Thalīa, юность, летнее, повседневное

Previous post Next post
Up