Заветам Гитлера верны! 2

May 18, 2024 16:42


Повтор публикации 4-хлетней давности (не меняя ни слова).

При съёмках телефильма «Семнадцать мгновений весны» была проявлена небрежность, граничащая с карикатурностью. Ну вот примеры:

1. Все сцены, в которых Штирлиц, Мюллер и прочие курят в кабинете, не могли происходить в реальности. В Третьем рейхе проводили политику активной борьбы с курением - с 1939 года НСДАП запретила курение во всех своих учреждениях. Гиммлер личным приказом запретил офицерам СС и сотрудникам полиции курить в рабочее время.



2. Когда Генрих Мюллер, идя по коридору, встретил Вальтера Шелленберга и Макса Штирлица, то очень удивился. Еще бы не удивиться шефу гестапо - ведь IV управление (гестапо) и VI управление (политическая разведка) располагались в разных зданиях, расстояние между которыми превышало 10 км. Гестапо - на Принц-Альбрехтштрассе, 8 (кабинет Мюллера был в соседнем здании - в бывшем отеле «Принц Альбрехт» на Принц-Альбрехтштрассе, 9), а служба Шелленберга находилась в здании по адресу Беркаерштрассе, 32 - в другом конце города. По этой причине нелепа и сцена, когда Штирлиц, выйдя из своего кабинета, встречает солдат, несущих чемодан с рацией в рядом расположенный кабинет Рольфа. Рольф служил в гестапо - и поэтому его кабинет не мог быть соседним с кабинетом Штирлица. Нелепы и допросы, проводимые Штирлицем, как и его арест радистки (Кэт), так как ведомство Шелленберга не имело право проводить аресты на территории Германии. Мало того, служба политической разведки, где служил Штирлиц, вообще не имела права на ведение следственной деятельности, включая допросы арестованных.

3. Штирлиц болтается по Берлину, отдыхает в загородном доме, занимаясь подрезанием еловых веток, играет с уличными собаками, каждый день околачивается в барах, где пьет пиво и коньяк, почитывает газеты и поигрывает в шахматы, привозит просто так домой дам, знакомых по бару, где пьет с ними и танцует. В общем - развлекается как может, в то время как товарищи по службе не спят по трое суток. Мало того - Штирлиц настолько утомился от отдыха и развлечений, что у него, оказывается, «проблемы со сном»! Когда он видит проносимый в коридоре чемодан с рацией и заходит вслед за ним в кабинет Рольфа, то не находит ничего более дурацкого, чем попросить снотворное в качестве предлога - голос Ефима Капеляна за кадром: «Теперь если кто-то спросит Рольфа, зачем к нему заходил Штирлиц, то тот ответит, что он заходил за снотворным». Самый несуразный предлог в период аврала в РСХА! Такая «отмазка» наоборот всех насторожит, ибо люди по трое суток не спят и счастливы на четвертые поспать хотя бы 5 часов, а один Штирлиц в РСХА, видите ли, за снотворным ходит к Рольфу. Не спится ему, понимаешь…

4. Юлиан Семенов придумывает неслыханное: Максим Исаев в 1933 году входит в ряды НСДАП, вступает в ряды СС, дослуживается до полковника, получая из рук Гитлера высшую награду нацистов - Железный Крест. За что именно Гитлер вручает эту награду Штирлицу - Семенов благоразумно умалчивает, ибо здесь даже его фантазия бессильна: это не орден «Дружбы народов», а награда за нацистские преступления. И уточнения откроют истину: а Штирлиц-то - нацист. Если бы случайная бомба убила Шелленберга, то Штирлиц (самый перспективный сотрудник и «любимчик» руководства) автоматически занял бы его генеральскую должность, входя в руководство аппаратом СД. Еще немного рвения - и занял бы место Кальтенбруннера или, глядишь, и самого рейхсфюрера СС Гиммлера.

И прочая и прочая и прочая: Кэт и Штирлица легко бы разоблачили на границе, будь пограничники чуть повнимательнее - немцы же носят обручальные кольца на левой руке, а не на правой. Впрочем, если исходить из этого, то советскими шпионами в фильме оказываются все сотрудники СД, так как кольца они все носят «по-советски», то есть на правой руке. Что касается симпатичной эсэсовки Барбары Крайн, то она никак не могла иметь звание унтершарфюрер СС. Ведь СС была организацией «идеальных в расовом отношении мужчин», так что представительницы женского пола там не могли оказаться по определению. В реальной ситуации Барбара Крайн бы просто именовалась кригсхельфериннен СС (SS - Kriegshelferinnen), то есть сотрудница женского вспомогательного подразделения СС.

Что же касаемо фильма «В бой идут одни старики» - там меня поразила фраза главного героя.



Напомню, что 27 февраля 1933 года произошёл поджог Рейхстага (нем. Reichstagsbrand), после чего он не восстанавливался. Немцы сами его сожгли, поэтому фраза про развалины выглядит (в лучшем случае) по-идиотски - эта фраза больше подходит для Гитлера, а не для советского офицера, это он - Гитлер - был удовлетворён развалинами рейхстага. Чем тут можно быть удовлетворённым для советского человека? Развалины рейхстага символизируют разваленную демократию Германии. Развалины Рейхстага знаменуют начало нацистского террора - поджог Рейхстага стал поводом для ограничения нацистами гражданских свобод населения и начала проведения репрессий против немецких коммунистов и социал-демократов. В течение нескольких дней были арестованы около четырёх тысяч коммунистов и множество лидеров социал-демократических и либеральных организаций, в том числе депутаты рейхстага.

Он что, такой тупой, этот комэск Титаренко?

Да и что эти развалины? Герой фильма сам мог бы в 1939-м (к примеру) году приехать в Берлин и увидеть эти самые развалины. Мог бы на их фоне сфотографироваться. Мог бы и автограф оставить - самым первым. Мог бы даже знамя на него водрузить - ненадолго, правда. К 45-му году рейхстаг был уже 12 лет развален! Какой смысл имеют распространяемые московскими пропагандистами басни про рейхстаг? Про знамя на нём? Почему надо было лепить знамя на развалины рейхстага, а не на зоопарк (Zoо), к примеру? Зачем все эти дурацкие фотографии с, якобы, «знаменем Победы» на сгоревшем рейхстаге, на том самом рейхстаге, который НИКАКОГО отношения к гитлеровскому режиму не имел и который сожгли сами нацисты?!! Какое отношение имеет рейхстаг к обороне Берлина? Никакого! Зачем его вообще приплели? Рейхстаг, повторюсь, символ демократической Германии! Символ Веймарской республики, так ненавидимой нацистами!

Казалось бы - это пустяки. Казалось бы - это мелкие неточности. Это только так кажется. Это проявление неуважения к истории. Это советское и российское отношение к реальной истории - наплевательское и пренебрежительное. Это показательное незнание истории и её отрицание. Возвращаясь к названию: «Заветам Гитлера верны!» - вспомним и мы эти самые заветы:



Последняя фраза - «Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать покорённым народам об их [реальной] истории: музыка, музыка, ничего, кроме музыки».

Музыка, музыка. Вот музычки тут хватает:

image Click to view


image Click to view



Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать покорённым народам об их [реальной] истории: музыка, музыка, ничего, кроме музыки!

публицистика, история, глупость, прошлое, пропаганда

Previous post Next post
Up