Пилоты «Уральских авиалиний», посадившие А-320 с пассажирами в поле под Новосибирском вместо аэропорта Омска, - не герои и даже «не лётчики, а идиоты», которые рисковали жизнями людей, и лишь «Господь спас» их от катастрофы. Такую оценку инцидента дал Инфо24 заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
(Юрий Михайлович Сытник - заслуженный пилот Российской Федерации
За 43 года работы лётчиком налетал более 22 тысяч часов.
17 марта 1991 года благополучно посадил самолёт Ил-86 после взрыва в салоне двух бомб, пронесённых террористом на борт.
В последующем работал лётным директором в авиакомпании «Внуковские авиалинии»)
Он раскритиковал принятое экипажем решение вместо посадки в аэропорту Омска, куда борт направлялся из Сочи, направить самолёт в Новосибирск.
«Два идиота сидели там за штурвалом. Как можно с аэродрома уйти с выпущенными шасси, лететь до Новосибирска - и кончилось топливо? Как это вообще возможно - подвергать такому риску жизни пассажиров, садиться в поле? Это им повезло, Господь спас. <...> Слава Богу, что не убили людей - сейчас бы такой резонанс был, я даже представить себе не могу», - поделился Сытник.
Посадку аэробуса в поле он называл «отвратительнейшим случаем», поскольку у пилотов была возможность приземлиться в аэропорту, где есть медпомощь, пожарная служба и техническое обеспечение, поддержка диспетчера и все остальные условия, включая программы для захода на посадку и определение скорости.
«Если что-то случится, выкатится [за пределы полосы] - пассажиров могут спасти, загорелся - затушат. А в поле он [командир экипажа] садился - и там всё, значит, у него получилось безопасно? Идиот. Просто повезло, это редкое везение, удивительное. Я радуюсь, что пассажиры живы, что люди не пострадали», - рассуждает заслуженный пилот России.
О пилоте, посадившем аэробус в поле, он высказался очень жёстко. «Ему 33 года, не менее 10 лет летает, командир корабля на Airbus 320. Просто дурак, который случайно попал в авиацию», - поделился мнением Сытник.
По его словам, отказ одной из гидравлических систем для аэробуса - не та ситуация, в которой следовало уходить в другой аэропорт из-за более длинной ВПП, поскольку у А-320 три таких системы, причем не зависимых друг от друга.
«Гидросистема отказывает на каждом типе самолетов раза по два-три. Сальник побежал, труба лопнула... Ну и что? Доставай книжку и смотри, что надо делать. Выходит из строя одна [гидросистема] - остаются две. Выходят две - остаётся одна. Рули остаются, шасси выпускаются от резервной системы. Убрать их потом нельзя, но они выпускаются в районе аэродрома. Всё работает, двигатели крутятся, самолёт управляется. Какого рожна их попёрло в Новосибирск? Полоса короткая, „нога“ не работает, а вдруг выкатимся? А в поле что, ты не выкатился? Где мозги у человека? Ну какие это лётчики?» - возмутился заслуженный пилот России.
Поддержу. Верно он говорит.
Самолёты гражданской авиации предназначены для перевозки (транспортировки) грузов и пассажиров с одного аэродрома на (вы удивитесь!) именно таки другой аэродром - а не на поле, засеянное кукурузой. И хотя океан воздушный, а не морской, тем не менее неизбежные случайности и здесь могут произойти. Именно поэтому аэродромы оборудованы соответствующими вещами: «...медпомощь, пожарная служба и техническое обеспечение, поддержка диспетчера и все остальные условия, включая программы для захода на посадку и определение скорости» - для предотвращения человеческих жертв.
И вот на пассажирском самолёте отказала гидросистема. Как рассуждали пилоты? «Если мы сядем в аэропорту на взлётно-посадочную полосу и самолёт загорится, нас потушат - короче, будет совершенно неинтересно. Никакого креатива! А давай-ка мы посадим самолёт с неисправной гидросистемой куда нибудь подальше от цивилизации, в какие-нибудь ебеня - например на кукурузное поле. Вот это будет круто! И самое главное: если там, на поле, самолёт загорится, то тушить его будет некому и нечем - вот это будет зрелище!»
Так они и сделали. Ну молодцы, что тут скажешь?