В полутора километрах от передовой под Угледаром ранним утром гаубица стреляет холостыми, точнее, агитационными снарядами с плотно упакованными листовками, призывающими сдаваться. Так работает подразделение психологической борьбы Восточного военного округа, или просто психи, как их часто называют.
Позывной Ворон: «Подъезжаешь на позицию, начинаешь работать. Буквально до 5 минут это происходит. Больше нельзя вещать. Слышат звук и начинают стрелять в нашу сторону из минометов, РСЗО, из чего угодно».
Их оружие - слово, а работе даже ночь не помеха. Вместо беспокоящего огня беспокоящие звуки, чтобы противник не дремал. Дальность агитпоражения - четыре километра.
Позывной Калинка, старший оперативной группы подразделения психологической борьбы: «В ночное время противнику не даем отдыхать. Постоянно оказывается психологическое воздействие различными звуками, давящими на психику. Используются различного рода звуковые программы, начиная от детского плача и заканчивая стонами женщин. Это действительно влияет на психику».
Все бойцы подразделения немного полиглоты. Призывы сдаваться звучат не только на русском и украинском. Радиопрограммы по заявкам проводят на родном языке наемников.
Позывной Калинка, старший оперативной группы подразделения психологической борьбы: «В связи с тем, что на линии соприкосновения все чаще появляются иностранные наемники, мы используем различные программы на английском, на польском».
У противника агитотряд вызывает раздражение одним своим появлением. О том, что подразделение психологической борьбы попадает в цель, говорят массово сдающиеся в плен украинские военные.
Без комментариев!