Из жизни манкуртов

Jan 07, 2021 17:06







Я многократно писал о манкуртизированном населении России - о т.н. «русских», о бессмысленном человеческом стаде без прошлого и будущего. Христианские памятные даты подчёркивают лишний раз это явление - отсутствие исторической памяти из-за отсутствия самой истории. Вот пример:



Зачем здесь весь этот цирк? Зачем тут вся эта нелепая имитация? Может вспомним РЕАЛЬНУЮ традицию россиян (на основе https://necto-shuhrich.livejournal.com/361615.html)?



Традиционные песни, которые поются в России накануне Нового года или в самый день Нового года, называются овсеневыми.

Слова Овсен, Авсен, Усен, Таусен встречаются в народных, исконно русских  песнях России.Пространство России некогда был занято финскими племенами, впоследствии крещёными, а результатом этого крещения было смешение привнесённых христианских воззрений и местных языческих культов. Мордвины, народ финского племени - одна из составных частей «русского» народа, -  молятся в день Нового года богу Таунсяю Велькому Васяю, чтобы тот дал им поросят черных и белых, как он сам любит. Таунсяй - мордовский бог свиней; Вельки Васяй - Василий Великий. Мордвины заимствовали в православии св. Василия Великого, на которого, по связи с новогодним поросенком, перенесли черты своего национального бога свиней - Таунсяя. Это имя национального финского покровителя «русские» (потомки финноугорских племён) упоминают в разных вариантах, переделав его в Таусена, Овсеня, Авсеня, Усеня.
   В овсеневых песнях славится приезд Таусена, совпадающий с Новым годом. По содержанию, овсеневые песни напоминают колядки. В одной овсеневой песне поется о приготвлениях, которые делаются для приезда Овсеня, о том, как "мосточек мостили, сукном устилали, гвоздьми убивали", как Овсен поедет на сивенькой свинке, которую будет погонять живым поросенком. Отдельные строфы овсеневых песен сопровождаются припевом: "Ой, Овсен, ой, Овсен," или просто: "Таусен".

А вот как видел этот праздник сто пятьдесят лет назад Мельников-Печерский Павел Иванович  в книге Очерки мордвы

Вечером под Новый год у Мордвы справляется таунсяй, что значит свиной (праздник). Отсюда, кажется, произошел и русский таусень или авсень, обряды которого очень сходны с обрядами мордовского таунсяя. Русский таусень едва ли не старинный мордовский обряд, перешедший к русским. По крайней мере он справляется только в тех местностях России, где издревле обитала Мордва. Вот как празднует Мордва свой свиной праздник.

Накануне Нового года зажиточные люди, у которых много свиней, колют свинью с такими же почти обрядами, как перед рождественским праздником. Но назначенная на заклание свинья живет в избе, пока не заколют рождественскую, а потом отправляется в особый от других свиней хлев, где откармливается до 31-го декабря. Распаренный веник при заклании её не употребляется. У небогатых людей, которые не в состоянии заколоть на святках двух свиней, от рождественской оставляют к Новому году ножки, непременное кушанье в праздник таунсяй. Свиные ножки варят накануне Нового года, в тот же день делают пресные лепешки на свином сале, пирожки в виде свиней и сдобные колобки в форме и размере куриного яйца. Как и накануне Рождества, мальчики и девочки ходят по домам (но без березовых веников и без штатола в фонаре) с следующею песней:

Таунсяй!

Расступись, земля,

Уродися, хлеб,

Колос с дугу,

Зерно с кочедык,

А соломушка

С оглоблюшку.

Таунсяй!

Зерно толкай,

Пироги пекай,

Клади в окно:

Прилетит голубок,

Возьмет зернушки,

А мы пирожок.

Таунсяй!

Наша подачка

В дверь не пролезет,

В окошко шлет.

Свины ножки, лепешки,

В печке сидели,

На нас глядели.

Таунсяй!

Если поющим нескоро подают, они стучат в заслоны, звонят в колокольчики и поют:

Подавай пирога!

-Не дашь пирога,

Замараем ворота;

Не дашь каши горшок,

Всадим вилы в бок;

Подавай пирога,

Пшенной каши горшок,

Таунсяй!

Когда же подадут им в окно лепешек, свиных ножек и пшенной каши, дети величают хозяев:

У Денянь Лазунясь.

Изба светла,

Окошки белы,

Ворота пестры,

Вереи красны,

Таунсяй!

Денянь Лазунясь

Светел месяц,

Молода мазай,

Красно солнышко;

У Деняня детки

Частые звездки.

Таунсяй!

Уродися Денян хлеб

-Не провезти в ворота,

Уродися поросят,

Телят, ягнят,

Гусей, лебедей,

Серых уточек.

Таунсяй!

После величанья хозяина дети входят в дом, и старший из них, что носит мешок, куда кладут подачки, вынимает из рукавицы насыпанные туда зерна разного хлеба и бросает на хозяев, приговаривая: "Корминечек-Пас пошлет хлеба на вас!". Хозяева собирают эти зерна и хранят их до посева.

Обойдя деревню, дети собираются в один дом и ужинают собранным. Взрослые не едят этих подачек, но часть их отдается курам, уткам, гусям, телятам, поросятам, ягнятам, но отнюдь не старому скоту.

В Новый год, в самый полдень, хозяин открывает окно и, зажегши перед ним штатол, молится со всеми домашними на коленях, говоря: "Чам-Пас, помилуй нас, Анге-Патяй-Пас, умоли за свиней, за овец, за поросят и за кур (и т. д., перечисляет скот). Таунь-oзаис, береги наших свиней от волка; давай много поросят. Вельки Васяй (то есть Василий Великий, которого Мордва отожествляет с своим Таунь-oзаисом) Таунсяй, давай поросят черных и белых, каких сам любишь".

После молитвы хозяйка подает мужу на блюде свиную голову (без березовых прутьев, без золотой бороды и без яйца во рту), он с детьми ходит к камню «кардо-сярко», в свинарник и по другим хлевам. Впереди идет старший его сын или дочь. При выходе из избы мать дает ему в рот сваренный свиной хвостик; ребенок, держа его в зубах, а в одной руке рукавицу с зерном разного хлеба, ходит перед отцом и осыпает зернами камень кардо-сярко, хлева, соху, борону, телеги, бросает зерна в овин, на сенницу, словом, повсюду, а отец, ходя с свиною головой, говорит: "Анге-Патяй-Пас, уроди хлеба и скота, Таунь-oзаис, Вельки Васяй, Таунсяй, береги свиней, чтобы волк не съел". Обойдя двор и хлева, возвращаются в избу и, прочитав трижды молитву, подобную той, которую читают в Рождество, садятся обедать. После обеда свиные уши и кончик рыла хозяйка зарывает под передний угол дома.

А вот как упоминает этот праздник Василий Ключевский и др.







--------------------------------------------------

Христианство - гораздо более позднее идейное приобретение финно-угорских племён:

«Христианство начинает проникать в Мордву в XVI столетии. Мордву светом христианскаго учения просветил Рязанский Архиепископ Мисаил, который в XVII веке обращал мордву».

При этом можно наблюдать любопытную вещь - крещёные ранее представители финно-угорского племени МЕРЯ к моменту крещения мордвы уже переделаны (манкуртизированы) и именуют себя «русскими» (до сих пор!). Забывшие свою историю и свои корни меряне демонстрируют комичное превосходство над своими соплеменниками, ещё некрещёными и оставшимися в первозданном виде. Понятно, что народ не может пребывать в подвешенном состоянии - поэтому меряне придумали себе некую «историю», в которой они являются потомками забытых славянских «колен», эмигрировавших во времена оно из Земли Обетованной (Руси, надо полагать?) на финские земли. Вот эта сказка, имитирующая такие же сказочные библейские выдумки, и является нынешней официальной российской историей. «40 лет водил по лесам и болотам славян легендарный Моисей Юрий Долгорукий и привёл их в эти богом забытые края, где и основал город Москву» - вот примерно такая (ну или что-то в этом роде) небылица.

Смех, да и только! Все эти нелепые ужимки, всё это обезьянничанье, пародирование реальной истории вызывает только жалость. Печально, что действия православных священников, давным-давно крестивших финно-угорских предков россиян, привели к такому чудовищному результату - появлению огромного стада манкуртов, до сих пор именующих себя некими загадочными «русскими». Хватит ли у россиян мужества отказаться от этой псевдославянской белиберды и взглянуть фактам в лицо?

Время покажет...

история, поведение, культура, прошлое, Россия

Previous post Next post
Up