Я многократно писал о манкуртизированном населении России - о т.н. «русских», о бессмысленном человеческом стаде без прошлого и будущего. Христианские памятные даты подчёркивают лишний раз это явление - отсутствие исторической памяти из-за отсутствия самой истории. Вот пример:
Зачем здесь весь этот цирк? Зачем тут вся эта нелепая имитация? Может вспомним РЕАЛЬНУЮ традицию россиян (на основе
https://necto-shuhrich.livejournal.com/361615.html)?
Традиционные песни, которые поются в России накануне Нового года или в самый день Нового года, называются овсеневыми.
Слова Овсен, Авсен, Усен, Таусен встречаются в народных, исконно русских песнях России.Пространство России некогда был занято финскими племенами, впоследствии крещёными, а результатом этого крещения было смешение привнесённых христианских воззрений и местных языческих культов. Мордвины, народ финского племени - одна из составных частей «русского» народа, - молятся в день Нового года богу Таунсяю Велькому Васяю, чтобы тот дал им поросят черных и белых, как он сам любит. Таунсяй - мордовский бог свиней; Вельки Васяй - Василий Великий. Мордвины заимствовали в православии св. Василия Великого, на которого, по связи с новогодним поросенком, перенесли черты своего национального бога свиней - Таунсяя. Это имя национального финского покровителя «русские» (потомки финноугорских племён) упоминают в разных вариантах, переделав его в Таусена, Овсеня, Авсеня, Усеня.
В овсеневых песнях славится приезд Таусена, совпадающий с Новым годом. По содержанию, овсеневые песни напоминают колядки. В одной овсеневой песне поется о приготвлениях, которые делаются для приезда Овсеня, о том, как "мосточек мостили, сукном устилали, гвоздьми убивали", как Овсен поедет на сивенькой свинке, которую будет погонять живым поросенком. Отдельные строфы овсеневых песен сопровождаются припевом: "Ой, Овсен, ой, Овсен," или просто: "Таусен".
А вот как видел этот праздник сто пятьдесят лет назад
Мельников-Печерский Павел Иванович в книге
Очерки мордвы Вечером под Новый год у Мордвы справляется таунсяй, что значит свиной (праздник). Отсюда, кажется, произошел и русский таусень или авсень, обряды которого очень сходны с обрядами мордовского таунсяя. Русский таусень едва ли не старинный мордовский обряд, перешедший к русским. По крайней мере он справляется только в тех местностях России, где издревле обитала Мордва. Вот как празднует Мордва свой свиной праздник.
Накануне Нового года зажиточные люди, у которых много свиней, колют свинью с такими же почти обрядами, как перед рождественским праздником. Но назначенная на заклание свинья живет в избе, пока не заколют рождественскую, а потом отправляется в особый от других свиней хлев, где откармливается до 31-го декабря. Распаренный веник при заклании её не употребляется. У небогатых людей, которые не в состоянии заколоть на святках двух свиней, от рождественской оставляют к Новому году ножки, непременное кушанье в праздник таунсяй. Свиные ножки варят накануне Нового года, в тот же день делают пресные лепешки на свином сале, пирожки в виде свиней и сдобные колобки в форме и размере куриного яйца. Как и накануне Рождества, мальчики и девочки ходят по домам (но без березовых веников и без штатола в фонаре) с следующею песней:
Таунсяй!
Расступись, земля,
Уродися, хлеб,
Колос с дугу,
Зерно с кочедык,
А соломушка
С оглоблюшку.
Таунсяй!
Зерно толкай,
Пироги пекай,
Клади в окно:
Прилетит голубок,
Возьмет зернушки,
А мы пирожок.
Таунсяй!
Наша подачка
В дверь не пролезет,
В окошко шлет.
Свины ножки, лепешки,
В печке сидели,
На нас глядели.
Таунсяй!
Если поющим нескоро подают, они стучат в заслоны, звонят в колокольчики и поют:
Подавай пирога!
-Не дашь пирога,
Замараем ворота;
Не дашь каши горшок,
Всадим вилы в бок;
Подавай пирога,
Пшенной каши горшок,
Таунсяй!
Когда же подадут им в окно лепешек, свиных ножек и пшенной каши, дети величают хозяев:
У Денянь Лазунясь.
Изба светла,
Окошки белы,
Ворота пестры,
Вереи красны,
Таунсяй!
Денянь Лазунясь
Светел месяц,
Молода мазай,
Красно солнышко;
У Деняня детки
Частые звездки.
Таунсяй!
Уродися Денян хлеб
-Не провезти в ворота,
Уродися поросят,
Телят, ягнят,
Гусей, лебедей,
Серых уточек.
Таунсяй!
После величанья хозяина дети входят в дом, и старший из них, что носит мешок, куда кладут подачки, вынимает из рукавицы насыпанные туда зерна разного хлеба и бросает на хозяев, приговаривая: "Корминечек-Пас пошлет хлеба на вас!". Хозяева собирают эти зерна и хранят их до посева.
Обойдя деревню, дети собираются в один дом и ужинают собранным. Взрослые не едят этих подачек, но часть их отдается курам, уткам, гусям, телятам, поросятам, ягнятам, но отнюдь не старому скоту.
В Новый год, в самый полдень, хозяин открывает окно и, зажегши перед ним штатол, молится со всеми домашними на коленях, говоря: "Чам-Пас, помилуй нас, Анге-Патяй-Пас, умоли за свиней, за овец, за поросят и за кур (и т. д., перечисляет скот). Таунь-oзаис, береги наших свиней от волка; давай много поросят. Вельки Васяй (то есть Василий Великий, которого Мордва отожествляет с своим Таунь-oзаисом) Таунсяй, давай поросят черных и белых, каких сам любишь".
После молитвы хозяйка подает мужу на блюде свиную голову (без березовых прутьев, без золотой бороды и без яйца во рту), он с детьми ходит к камню «кардо-сярко», в свинарник и по другим хлевам. Впереди идет старший его сын или дочь. При выходе из избы мать дает ему в рот сваренный свиной хвостик; ребенок, держа его в зубах, а в одной руке рукавицу с зерном разного хлеба, ходит перед отцом и осыпает зернами камень кардо-сярко, хлева, соху, борону, телеги, бросает зерна в овин, на сенницу, словом, повсюду, а отец, ходя с свиною головой, говорит: "Анге-Патяй-Пас, уроди хлеба и скота, Таунь-oзаис, Вельки Васяй, Таунсяй, береги свиней, чтобы волк не съел". Обойдя двор и хлева, возвращаются в избу и, прочитав трижды молитву, подобную той, которую читают в Рождество, садятся обедать. После обеда свиные уши и кончик рыла хозяйка зарывает под передний угол дома.
А вот как упоминает этот праздник Василий Ключевский и др.
--------------------------------------------------
Христианство - гораздо более позднее идейное приобретение финно-угорских племён:
«Христианство начинает проникать в Мордву в XVI столетии. Мордву светом христианскаго учения просветил Рязанский Архиепископ Мисаил, который в XVII веке обращал мордву».
При этом можно наблюдать любопытную вещь - крещёные ранее представители финно-угорского племени МЕРЯ к моменту крещения мордвы уже переделаны (манкуртизированы) и именуют себя «русскими» (до сих пор!). Забывшие свою историю и свои корни меряне демонстрируют комичное превосходство над своими соплеменниками, ещё некрещёными и оставшимися в первозданном виде. Понятно, что народ не может пребывать в подвешенном состоянии - поэтому меряне придумали себе некую «историю», в которой они являются потомками забытых славянских «колен», эмигрировавших во времена оно из Земли Обетованной (Руси, надо полагать?) на финские земли. Вот эта сказка, имитирующая такие же сказочные библейские выдумки, и является нынешней официальной российской историей. «40 лет водил по лесам и болотам славян легендарный Моисей Юрий Долгорукий и привёл их в эти богом забытые края, где и основал город Москву» - вот примерно такая (ну или что-то в этом роде) небылица.
Смех, да и только! Все эти нелепые ужимки, всё это обезьянничанье, пародирование реальной истории вызывает только жалость. Печально, что действия православных священников, давным-давно крестивших финно-угорских предков россиян, привели к такому чудовищному результату - появлению огромного стада манкуртов, до сих пор именующих себя некими загадочными «русскими». Хватит ли у россиян мужества отказаться от этой псевдославянской белиберды и взглянуть фактам в лицо?
Время покажет...