Уважаемый viktor_ch!По поводу последнего(как Вы говорите "с позиции атеиста"), в Искусстве -- нет такой позиции! А Искусство -- всё взаимосвязано. И самое трудное творить в Иск.-ве, это Духовное, для Детей и Эротику. А так, как мы с Вами касаемся здесь литературы, то есть такой факт, разница между верующим писателем и неверующим писателем (им.вв.-настоящие-достойные писатели, на которых равняется начинающий пишущий) Когда верующий создаёт своё произведение, он автоматически-не обидет атеистов(у него это-не получиЦа), а неверующий(а речь идёт о достойных писателях), прежде, чем отдать своё творение в издательство или издателю, он тщательно проверяет-а не обидел ли он там-верующих людей. И последнее по этому-"Нет, непознаваем Бог умом, не для ума - для чувств он, в него лишь можно слепо верить." В художемтвенной литературе -- работают над Словом.У Вас -- "Бог непознаваем умом -- в него можно слепо верить" Есть-пол, есть-потолок, есть белое, есть чёрное.... Слово "слепо"-это высасывание из пальца того, чего нет(так выглядит Ваша метафора) .......................
УМ И СЕРДЦЕ* басня-притча автор Владимир Шебзухов
Верно прожитые дни, Если с верою они. Радость в вере обретёшь, А сомненья прочь гони! акростих
Сорвался в пропасть атеист. Но куст, что рос средь скал, Бедняге, чтоб не падал вниз, «Соломинкою» стал…
Не столь надёжна мощь куста, Обеих немощь рук, Всё же заставили уста Сказать такое вдруг:
«Умом я понял: Бог, Ты есть! Подай спасенья глас! Я стану вере предан весь! Что делать мне сейчас? А все грехи мои прости…»
Как гром средь бела дня Вдруг голос: «КУСТИК ОТПУСТИ, КОЛЬ ВЕРУЕШЬ В МЕНЯ!»
Казалось, Господа нашедший Промолвил: «Я не сумасшедший!»
Кто к вере, наконец, пришёл, Своим умом и убежденьем, Так дай-то Бог, чтоб он нашёл Тому и в сердце подтвержденье!
........... *Басня-притча УМ И СЕРДЦЕ под названием Подтверждение веры прозвучала в радиопередаче Radio Ortodoxa 10-2012 Храм Архангела Михаила г.Альтеа Испания Русская Православная Церковь Корсунская епархия читает диакон Владимир ссылка http://www.orthodox.es/ru/2010-06-29-20-43-03/954-radio-ortodoxa-102012
"...Когда верующий создаёт своё произведение, он автоматически-не обидет атеистов..."
Но...
Верно прожитые дни, Если с верою они.
Выходит, вы утверждаете, что только верующий человек проживает жизнь (дни) правильно. То есть уверование в Бога или неверие в него - это основной критерий оценки того, как тот или иной человек прожил свою жизнь. Не то важно, что он в своей жизни совершил, сколько он добра или зла сделал, а важно лишь, с верой ли он свою жизнь прожил. То есть вы утверждаете, что верующий человек обязательно выше человека неверующего - его жизнь наполнена неким высоким смыслом, которого нет в жизни неверующего человека. А раз нет у неверующего в жизни этого высокого смысла, значит, не выполнил он то предначертание, которое определил для него Создатель. Соответственно, неверующий человек (его душа) лишён будет попасть в Царствие Небесное. Не является ли позиция религии (в данном случае - православия), принимаемая и воспеваемая вами, неким, так скажем, "религиозным нацизмом, расизмом"?
(кстати, в озвучке вашей басни первая строка почему-то выпала, полагаю, какая-то техническая накладка при монтаже)
"(кстати, в озвучке вашей басни первая строка почему-то выпала"-да...обратил внимание... видимо копировали пропустив строчку... и получилась смысловая белеберда, так, как это четверостишие-акростих(по заглавным буквам) Ну да Бог с ним. Всё остальное-каждому по вере!!! Пользуясь случаем... обращу Ваше внимание вот на что.Вашу притчу о слепом я прочёл на притчи ру.Там Вы сделали вступительное слово, мол Ваша трактовка написана аля "белый стих"-без рифмы, так вот если Вы взялись писать белый стих-держите его до конца!А вот у Вас в конце-"и Ложь легко внушить. Об этом дальше будем говорить..."(рифма присутствует) И второе, хоть у белого стиха нет рифмы, но ритм должен соблюдаЦа, дабы читатель не ломал язык и не спотыкался.Ещё раз удачи Вам и всего доброго!С уваж.
Согласен с вашей критикой моего творчества и полнейшей моей безграмотности в поэтическом деле. Но вы ни слова не сказали о наших "идеологических" разногласиях.
"...Когда верующий создаёт своё произведение, он автоматически-не обидет атеистов(у него это-не получиЦа)..."
Вы разве не считаете те две строчки не только что какой-то обидой в сторону неверующих, но разделением людей на две категории, одна из которых (верующие) несравнимо выше другой (неверующие)?
Нет..не считаю, потому, что стих -- о Вере(читай по заглавным).У атеиста-своя вера...Он верить, что Бога нет.И -- каждому по вере своей.Живите счастливо по своей вере!Но Вы не обратили внимание на последнюю строчку четверостишия.Так вот... я младше Вас, мне 60 лет, но прожил эту жизнь свою, не лёгкую.И пришёл к такому выводу-Лучше быть убеждённым атеистом, чем... "сомневающимся!" Кстати... а выставил для Вас этот стих...по поводу сравнения УМА И СЕРДЦА, а не УМА со слепотой! Так Вы можете игнорировать стих, как игнорируете все религиозные сайты!
По вопросу установления религиозной идеологией (православием) некоего расистского разделения людей на высшую и низшую категории вы так ничего и не сказали. Что ж, ладно... Тогда вот что на это скажете? Чтобы не гонять вас на страницу своего журнала, я сделаю в этом своём комментарии перепост своего текста, он небольшой.
На днях разговаривал с одним моим знакомым христианином. Надо сказать, что за последние, как минимум, 5 лет у меня было много разговоров с верующими. Разные были разговоры. Иногда они велись в елейном с их стороны тоне, с лицемерным сочувствием, с пожеланиями о «прозрении» и заканчивались чем-то, типа: «Да поможет вам Бог!», «Да хранит вас Господь!». Но чаще в ад меня отправляли: «А всё-таки хоть иногда, да просите, чтобы Бог Творец вам открылся. Вы же не хотите там быть, где тьма, плач и скрежет зубовный?». Некоторым из них я успевал задать свой основной вопрос, с некоторыми до этого дело не доходило - они громко хлопали дверью и больше я их не видел. И вот, пожалуй, первый и единственный раз мне удалось и задать этот вопрос, и получить на него честный ответ: - Обязательно ли быть христианином, чтобы быть хорошим человеком? - Нет.
Тоже отвечу-НЕТ! Мне по-жизни всегда очень очень легко общаЦа с представителями любых религий, от бомжа до академика, но с... верующими (у кого в сердце-свой бог) .................. А вот по Вашему вопросу--Одному Господу Богу известно, как бичует себя в своём покаянии верующий, у кого не получаеЦа быть добрым!
Одному Господу Богу известно, как бичует себя в своём покаянии верующий, у кого не получаеЦа быть добрым!
Каждый человек вынужден решать проблемы своего отношения с этим миром. Это бывает непросто для тех, кто к этому всерьёз, с сердцем и с душой подходит. Кто-то в упрощении этой задачи к религии обращается. Кому-то она в этом помогает. Так и на здоровье.
Но имеет ли он право говорить, что все вот только так же, в этом направлении свой путь по жизни должны искать?
Религия и вы вслед за нею утверждаете, что именно так, в этом направлении: Верно прожитые дни, Если с верою они.
И в то же время вы говорите: Тоже отвечу-НЕТ!
Но эти два момента находятся в абсолютном противоречии. Следовательно, в каком-то из этих моментов вы, извините, лжёте. Не так?
А как Вам будет уютно-так и примите.Для кого-то Правда -- такая, какая есть, а для кого-то- с которой уютно жить, вплоть до того, если ложь-они и назовут её правдой, да потому, что с ней удобно.Мы приходим опять в замкнутый круг.Кроме того, что я уже написал-КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ-добавить нечего, хотя обратите внимание, на мои строчки о бичевании верующего, который в отличии от злодея, не считает НЕ делать Добро-нормой!Идите с миром!И так же напишу, как Вам отвечали-Храни Вас Господь! Мне понятна позиция атеистов, (понятно-это ни есть-согласится),так, как я сам им когда-то давно был.А, как же, атеист может понять верующих, если он им никогда не был!(?)
А, как же, атеист может понять верующих, если он им никогда не был!(?)
Не берусь отвечать за всех атеистов - они же все разные. Собственно, как же и верующие. Отвечу за себя. Почему же: никогда верующим не был? Я и сейчас верующий. Но не в выдуманное божество из сказок древних евреев, не в религиозных богов я верю, а в того Бога, которого никто не придумывал, который есть, но которого многие пытаются забыть, подменить его искусственными богами. Вот молитва к моему Богу:
Поговорить с тобой хочу я. Ведь ты ж мой Бог - меня во всём ты понимаешь, и в чём-то одобряешь, в чём и осуждаешь.
Советы и оценки мне твои нужны, необходимы, по ним свои поступки я сверяю, по ним прогнозы строю я свои последствий или результатов от того, как в жизни поступаю, как мыслю и к чему стремлюсь я.
Всё в тебе слилось - мой разум, чувства, жизни опыт - триединый этот сплав и есть мой Бог, что Совестью зовётся. Есть Совесть, Разум и Душа - вот боги наши, всё остальное - от лукавого.
«Бог человека - его Совесть», - древнегреческий поэт Менандр сказал за 300 лет до рождества Христова. «Совесть - подсознательный наш Бог», - психолог Виктор Франкл позднее это повторил.
Совесть и Душа - понятия во многом общие, они и есть та сущность, что представляем мы собою в этом мире. Такие разные во всём, единые лишь в том, что человеки мы, из sapiens`ов рода.
А Искусство -- всё взаимосвязано. И самое трудное творить в Иск.-ве, это Духовное, для Детей и Эротику.
А так, как мы с Вами касаемся здесь литературы, то есть такой факт, разница между верующим писателем и неверующим писателем (им.вв.-настоящие-достойные писатели, на которых равняется начинающий пишущий)
Когда верующий создаёт своё произведение, он автоматически-не обидет атеистов(у него это-не получиЦа), а неверующий(а речь идёт о достойных писателях), прежде, чем отдать своё творение в издательство или издателю, он тщательно проверяет-а не обидел ли он там-верующих людей.
И последнее по этому-"Нет, непознаваем Бог умом,
не для ума - для чувств он,
в него лишь можно слепо верить." В художемтвенной литературе -- работают над Словом.У Вас -- "Бог непознаваем умом -- в него можно слепо верить" Есть-пол, есть-потолок, есть белое, есть чёрное.... Слово "слепо"-это высасывание из пальца того, чего нет(так выглядит Ваша метафора)
.......................
УМ И СЕРДЦЕ*
басня-притча автор Владимир Шебзухов
Верно прожитые дни,
Если с верою они.
Радость в вере обретёшь,
А сомненья прочь гони!
акростих
Сорвался в пропасть атеист.
Но куст, что рос средь скал,
Бедняге, чтоб не падал вниз,
«Соломинкою» стал…
Не столь надёжна мощь куста,
Обеих немощь рук,
Всё же заставили уста
Сказать такое вдруг:
«Умом я понял: Бог, Ты есть!
Подай спасенья глас!
Я стану вере предан весь!
Что делать мне сейчас?
А все грехи мои прости…»
Как гром средь бела дня
Вдруг голос: «КУСТИК ОТПУСТИ,
КОЛЬ ВЕРУЕШЬ В МЕНЯ!»
Казалось, Господа нашедший
Промолвил: «Я не сумасшедший!»
Кто к вере, наконец, пришёл,
Своим умом и убежденьем,
Так дай-то Бог, чтоб он нашёл
Тому и в сердце подтвержденье!
...........
*Басня-притча УМ И СЕРДЦЕ под названием Подтверждение веры прозвучала в радиопередаче Radio Ortodoxa 10-2012 Храм Архангела Михаила г.Альтеа Испания Русская Православная Церковь Корсунская епархия читает диакон Владимир
ссылка
http://www.orthodox.es/ru/2010-06-29-20-43-03/954-radio-ortodoxa-102012
Удачи Вам и творческих успехов.С уваж.В.Шебзухов
Reply
Но...
Верно прожитые дни,
Если с верою они.
Выходит, вы утверждаете, что только верующий человек проживает жизнь (дни) правильно.
То есть уверование в Бога или неверие в него - это основной критерий оценки того, как тот или иной человек прожил свою жизнь.
Не то важно, что он в своей жизни совершил, сколько он добра или зла сделал, а важно лишь, с верой ли он свою жизнь прожил.
То есть вы утверждаете, что верующий человек обязательно выше человека неверующего - его жизнь наполнена неким высоким смыслом, которого нет в жизни неверующего человека.
А раз нет у неверующего в жизни этого высокого смысла, значит, не выполнил он то предначертание, которое определил для него Создатель.
Соответственно, неверующий человек (его душа) лишён будет попасть в Царствие Небесное.
Не является ли позиция религии (в данном случае - православия), принимаемая и воспеваемая вами, неким, так скажем, "религиозным нацизмом, расизмом"?
(кстати, в озвучке вашей басни первая строка почему-то выпала, полагаю, какая-то техническая накладка при монтаже)
Reply
Всё остальное-каждому по вере!!!
Пользуясь случаем... обращу Ваше внимание вот на что.Вашу притчу о слепом я прочёл на притчи ру.Там Вы сделали вступительное слово, мол Ваша трактовка написана аля "белый стих"-без рифмы, так вот если Вы взялись писать белый стих-держите его до конца!А вот у Вас в конце-"и Ложь легко внушить.
Об этом дальше будем говорить..."(рифма присутствует)
И второе, хоть у белого стиха нет рифмы, но ритм должен соблюдаЦа, дабы читатель не ломал язык и не спотыкался.Ещё раз удачи Вам и всего доброго!С уваж.
Reply
Но вы ни слова не сказали о наших "идеологических" разногласиях.
Reply
КАЖДОМУ ПО ВЕРЕ!
Reply
Это-то понятно.
Но...
"...Когда верующий создаёт своё произведение, он автоматически-не обидет атеистов(у него это-не получиЦа)..."
Вы разве не считаете те две строчки не только что какой-то обидой в сторону неверующих, но разделением людей на две категории, одна из которых (верующие) несравнимо выше другой (неверующие)?
Reply
Кстати... а выставил для Вас этот стих...по поводу сравнения УМА И СЕРДЦА, а не УМА со слепотой!
Так Вы можете игнорировать стих, как игнорируете все религиозные сайты!
Reply
Что ж, ладно...
Тогда вот что на это скажете?
Чтобы не гонять вас на страницу своего журнала, я сделаю в этом своём комментарии перепост своего текста, он небольшой.
На днях разговаривал с одним моим знакомым христианином.
Надо сказать, что за последние, как минимум, 5 лет у меня было много разговоров с верующими.
Разные были разговоры.
Иногда они велись в елейном с их стороны тоне, с лицемерным сочувствием, с пожеланиями о «прозрении» и заканчивались чем-то, типа: «Да поможет вам Бог!», «Да хранит вас Господь!».
Но чаще в ад меня отправляли: «А всё-таки хоть иногда, да просите, чтобы Бог Творец вам открылся. Вы же не хотите там быть, где тьма, плач и скрежет зубовный?».
Некоторым из них я успевал задать свой основной вопрос, с некоторыми до этого дело не доходило - они громко хлопали дверью и больше я их не видел.
И вот, пожалуй, первый и единственный раз мне удалось и задать этот вопрос, и получить на него честный ответ:
- Обязательно ли быть христианином, чтобы быть хорошим человеком?
- Нет.
А как бы вы ответили?
Reply
Мне по-жизни всегда очень очень легко общаЦа с представителями любых религий, от бомжа до академика, но с... верующими (у кого в сердце-свой бог)
..................
А вот по Вашему вопросу--Одному Господу Богу известно, как бичует себя в своём покаянии верующий, у кого не получаеЦа быть добрым!
Reply
Каждый человек вынужден решать проблемы своего отношения с этим миром.
Это бывает непросто для тех, кто к этому всерьёз, с сердцем и с душой подходит.
Кто-то в упрощении этой задачи к религии обращается.
Кому-то она в этом помогает.
Так и на здоровье.
Но имеет ли он право говорить, что все вот только так же, в этом направлении свой путь по жизни должны искать?
Религия и вы вслед за нею утверждаете, что именно так, в этом направлении:
Верно прожитые дни,
Если с верою они.
И в то же время вы говорите:
Тоже отвечу-НЕТ!
Но эти два момента находятся в абсолютном противоречии.
Следовательно, в каком-то из этих моментов вы, извините, лжёте.
Не так?
Reply
Мне понятна позиция атеистов, (понятно-это ни есть-согласится),так, как я сам им когда-то давно был.А, как же, атеист может понять верующих, если он им никогда не был!(?)
Reply
Не берусь отвечать за всех атеистов - они же все разные.
Собственно, как же и верующие.
Отвечу за себя.
Почему же: никогда верующим не был?
Я и сейчас верующий.
Но не в выдуманное божество из сказок древних евреев, не в религиозных богов я верю, а в того Бога, которого никто не придумывал, который есть, но которого многие пытаются забыть, подменить его искусственными богами.
Вот молитва к моему Богу:
Поговорить с тобой хочу я.
Ведь ты ж мой Бог -
меня во всём ты понимаешь,
и в чём-то одобряешь,
в чём и осуждаешь.
Советы и оценки мне твои нужны,
необходимы,
по ним свои поступки я сверяю,
по ним прогнозы строю я свои
последствий или результатов от того,
как в жизни поступаю,
как мыслю и к чему стремлюсь я.
Всё в тебе слилось -
мой разум, чувства, жизни опыт -
триединый этот сплав и есть мой Бог,
что Совестью зовётся.
Есть Совесть, Разум и Душа -
вот боги наши,
всё остальное - от лукавого.
«Бог человека - его Совесть», -
древнегреческий поэт Менандр сказал
за 300 лет до рождества Христова.
«Совесть - подсознательный наш Бог», -
психолог Виктор Франкл
позднее это повторил.
Совесть и Душа - понятия во многом общие,
они и есть та сущность,
что представляем мы собою в этом мире.
Такие разные во всём,
единые лишь в том,
что человеки мы,
из sapiens`ов рода.
Reply
Leave a comment