автор: Кузнецов Дмитрий Юрьевичпо наводке от
domitori Судья объявил о продолжении слушания дела по обвинению в хулиганстве граждан Назаретского, Мытаренко и Рыбакова.
Государственный обвинитель произнес эмоциональную речь, закончив её так:
- ... Славные традиции нашей церкви указывают, что на протяжении ста лет Храм Старой Веры ни разу не был разрушен. На протяжении ста лет, ни один священник не был репрессирован. И теперь подсудимые попытались разрушить Храм Старой Веры и подвергнуть священников жестокой расправе. Ключевая роль, очевидно, принадлежит Назаретскому, поэтому именно ему следует назначить высшую меру наказания. Что касается других двух подсудимых, коими являются Мытаренко и Рыбаков, то в отношении этих двух можно ограничиться условным наказанием. Без Назаретского они будут безопасны. Разумеется, мне очень жалко подсудимых, но в данном случае милосердие должно состоять в том, что этим преступникам лучше получить наказание здесь, на Земле, чтобы они горько раскаялись в содеянном, чем быть наказанными на небесах.
- Ваша Честь - подал голос подсудимый - Призывов к разрушению храма и к расправе над священниками не было! Свидетели обвинения узнали о случившемся с чужих слов и из записей, составленных с ошибками. Свидетели защиты...
Голос подсудимого был заглушен оглушительным лаем сторожевой собаки, бросившейся на него. Кинолог с трудом удерживал поводок, амортизируя каждый рывок своим телом. Подсудимый понял, что его не слышат, и замолчал, но собака ещё некоторое время продолжала лаять и клацать зубами вокруг подсудимого. Когда оба, и собака и кинолог устали, собака легла на пол и замолчала. Тогда слово взял Судья.
- Мы выслушали объяснения подсудимого и видим, что они совершенно невразумительны и не относятся к делу. Следствием установлено, что подсудимый по предварительному сговору со своими сообщниками, под видом честного и набожного верующего проник в храм и учинил там хулиганскую выходку. Подсудимый назвал торговцами служителей Храма, собиравших пожертвования на ремонт храма и распространявших среди прихожан символы веры.
Кроме того, Подсудимый опрокинул столы сотрудников, осуществлявших обмен иностранной валюты. Этим Подсудимый глубоко оскорбил религиозные чувства сотрудников Храма, верующих прихожан а также работников специализированной охраны. Сотрудники храма признались, что после совершенного преступления они плохо спят и не могут считать деньги, когда принимают пожертвования. Все работники охраны показали, что в результате преступления, они испытывают сильнейшие головные боли каждый раз, когда приближаются к Храму или пытаются осуществлять свою профессиональную деятельность в других местах. Таким образом, речь может идти об умышленном нанесении тяжелых моральных увечий.
Мы видели, что показания сотрудников охраны тождественны, как если бы они были сделаны под копирку. Совпадают даже опечатки. Это является свидетельством того, что уста Бога наставляют этих сотрудников выполнять свой гражданский, религиозный и профессиональный долг, помогая суду установить Истину.
К сожалению, Главный Подсудимый не остановился на грубом посягательстве на свободу прихожан отправлять свой религиозный культ традиционным и единственно-верным способом. Подсудимый призвал разрушить Храм Старой Веры и, претендуя на роль пророка, утверждал, что Храм обязательно рухнет. При этом он обвинял в лицемерии высшее руководство нашей церкви, которое представляет лицо нашей единственно верной религии, и грозил священникам суровыми карами. В соответствии с действующим законодательством, такие действия квалифицируются как хулиганство, возбуждение религиозной розни и призывы к насилию.
Что же касается просьб, обращенных к Богу, относительно... мнээ... смещения... эээ... высшего руководителя нашей Империи, то эти просьбы никак не мотивированы и поэтому не могут рассматриваться как молитва. Империя - состоявшаяся демократия. Народ никогда не жил лучше, богаче и свободнее, чем живет сейчас. Все знают, что на свете не было, нет и никогда не будет более справедливой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия. Именно при нем империя начала подниматься с колен. Все согласны с этим?.. Спасибо, возражений нет. Таким образом, мы только что установили, что у этого дела нет и не может быть никакого политического подтекста. Имеет место хулиганство в чистом виде с целью оскорбления религиозных чувств верующих и провокации прихожан к насилию по отношению к священникам.
На этом я заканчиваю рассмотрение дела о грубом нарушении общественного порядка и подстрекательстве к всенародному восстанию, насилию и разрушению Храма Старой Веры. Доказательства, представленные следствием, убедительны и подтверждены показаниями свидетелей и потерпевших. Требование обвинения о назначении подсудимому Назаретскому Иисусу Иосифовичу высшей меры наказания - очищения с помощью фиксации преступника на кресте - я считаю обоснованным.
Я также считаю обоснованным предложение обвинителя о назначении двум главным соучастникам Назаретского, а именно - Мытаренко Матвею Алфеевичу и Рыбакову Семену Ионовичу условного наказания в виде семи лет исправительно-трудовых работ на галерах в надежде что они раскаются, исправятся, оставят ересь, вернутся в лоно нашей церкви и станут полноценными членами нашего общества.
Пока это ещё не приговор, но таково моё мнение, сложившееся на основе состязательного диалога обвинения и защиты. В соответствии с действующим законодательством, подсудимые имеют возможность повлиять на моё мнение. Для этого каждому из них предоставляется право высказать своё последнее слово. Подсудимый Назаретский, я предоставляю вам последнее слово. Вы можете высказаться по существу предъявленного вам обвинения.
- Ваша честь, - начал подсудимый, - Вы не выслушали свидетелей защиты. Они могут подтвердить, что...
Собака успела отдохнуть, она снова залаяла и бросилась на подсудимого. На тот раз ей удалось дотянуться до подсудимого, но он увернулся - настолько, насколько позволяли наручники, прищелкнутые к решетке; поэтому собачьи клыки лишь царапнули его по коже и оторвали клок от его одежды. Кинолог из последних сил оттащил собаку на безопасное расстояние, но собака продолжала лаять, и опять не было слышно, что говорил подсудимый. То же повторилось во время последнего слова Мытаренко; теперь собака бросалась на Мытаренко, и снова кинолог еле сдерживал её. Рыбаков отказался от последнего слова, сославшись на ранее поданное им заявление.
Судья торжественно объявил:
- Благодарю всех присутствующих за участие в открытом рассмотрении дела по обвинению в хулиганстве, оскорблении религиозных чувств и пропаганде ненависти Подсудимым Иисусом Назаретским и его сообщниками Матвеем Мытаренко и Семеном Рыбаковым. Я объявляю заседание закрытым. Суд удаляется на совещание...
Судья ударил в рынду, взял свой лаптоп и торжественно прошествовал в смежный кабинет...