// нефиг ставить памятники чему-либо в принципе //
Это вот как раз в самую точку и есть!! Я в своей книге "Одна трать" этому вопросу две главы посвятил - "О ритуализации сознания", "О персонификации сознания".
Вы, что же, это моё читали? Да, я писал о том, что памятник надо ставить не писателю, а его литературному герою, и не выдающемуся руководителю, а тем событиям, к которым он имел причастность, а если есть основания и причины, так и критиковать его за совершённые при этом ошибки. Можно, кстати, эту критику, эту летопись прямо на памятнике (например, на постаменте) оставлять. И конечно, не каждому событию можно памятник ставить, также как и по героям литературным тоже. А впрочем, можно. Можно ведь памятник и гениальному жулику Остапу Бендеру поставить, только отобразить иронию здесь надо.
// Более перспективным мне кажется метод изменения отношения к истории на такое, при котором фальсификация станет бессмысленной. Воспринимать историю не как что-то, принадлежащее нам, а как что-то, бесспорно, повлиявшее на нас, но "наше", не больше чем та туча, которая пролилась вчера дождем над огородами. Если оно оказывает на нас влияние, оно не становится от этого "нашим". Оно может нравиться или вызывать отвращение, но не должно гордиться им или стыдиться его. И нельзя использовать его для манипуляции нами. Наше-- оно здесь и сейчас, им надо жить. Если и пытаться где-то искать стимул для дальнейшего развития, то не в прошлом, а в настоящем и будущем. И расти не столько ОТ корней, сколько К... чему-то. //как раз то, о чём я постоянно думаю
( ... )
Повторение судьбы Марка Твена (в чём-либо) мне не грозит. Должен сказать, что "Одна треть" - это именно то, что душой писалось, кредо это моё. Как бы судьба этой книги ни сложилась, это моё, это как я думаю, как пытаюсь я это до читателя донести. В творческом плане и в плане идеи для меня пример другого американца - Эрика Хоффера.
(The comment has been removed)
Это вот как раз в самую точку и есть!!
Я в своей книге "Одна трать" этому вопросу две главы посвятил - "О ритуализации сознания", "О персонификации сознания".
Reply
(The comment has been removed)
Да, я писал о том, что памятник надо ставить не писателю, а его литературному герою, и не выдающемуся руководителю, а тем событиям, к которым он имел причастность, а если есть основания и причины, так и критиковать его за совершённые при этом ошибки.
Можно, кстати, эту критику, эту летопись прямо на памятнике (например, на постаменте) оставлять.
И конечно, не каждому событию можно памятник ставить, также как и по героям литературным тоже.
А впрочем, можно.
Можно ведь памятник и гениальному жулику Остапу Бендеру поставить, только отобразить иронию здесь надо.
Reply
(The comment has been removed)
А вот это:
// Более перспективным мне кажется метод изменения отношения к истории на такое, при котором фальсификация станет бессмысленной. Воспринимать историю не как что-то, принадлежащее нам, а как что-то, бесспорно, повлиявшее на нас, но "наше", не больше чем та туча, которая пролилась вчера дождем над огородами. Если оно оказывает на нас влияние, оно не становится от этого "нашим". Оно может нравиться или вызывать отвращение, но не должно гордиться им или стыдиться его. И нельзя использовать его для манипуляции нами. Наше-- оно здесь и сейчас, им надо жить. Если и пытаться где-то искать стимул для дальнейшего развития, то не в прошлом, а в настоящем и будущем. И расти не столько ОТ корней, сколько К... чему-то. //как раз то, о чём я постоянно думаю ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Должен сказать, что "Одна треть" - это именно то, что душой писалось, кредо это моё.
Как бы судьба этой книги ни сложилась, это моё, это как я думаю, как пытаюсь я это до читателя донести.
В творческом плане и в плане идеи для меня пример другого американца - Эрика Хоффера.
Reply
Reply
Leave a comment