Оригинал взят у
golishev в
очередная колонка на ПОЛИТ.Ру Автор →
Владимир Голышев Именем народа
Следствие по «делу Pussy Riot» шло долго и трудно. Следователю Ранченкову (и сменившему его Хорькову) было трудно, но они выстояли! Судье остается только грамотно оформить обвинительный приговор. Бумажная работа. А все потому, что в деле появилась долгожданная «третья экспертиза».
Третий состав экспертов сделал главное - подтвердил мотив, лежащий в основе обвинения. Судья прочтет в их заключении: «Пришли они туда, движимые лютой ненавистью к христианству и православию. Специально для того, чтобы причинить моральные страдания православным людям». То, что доктор прописал!
А начиналось все довольно уныло. Следователь Ранченков заказал большую комплексную психолого-лингвистическую экспертизу Государственному унитарному предприятию «Центр информационно-аналитических технологий» (ГУП ЦИАТ). Потому что все следователи всегда так делают. Заключение его обескуражило - нет уголовного состава. Как же так?! Тогда следователь сформулировал вопросы позаковыристее и заказал тому же ГУП ЦИАТ дополнительную экспертизу - результат тот же.
И в этот трудный момент следователь Ранченков вспомнил слова песни барда Визбора, которую когда-то слышал в исполнении актера Басова (к/ф «Я шагаю по Москве»): «Если я заболею, я к врачам обращаться не стану. Обращусь я к друзьям. Не сочтите, что это в бреду». Так следователь и поступил…
«Да, я давал экспертизу по делу об инциденте в ХХС вместе с моими коллегами, - сказал The New Times один из участников «третьей экспертизы», специалист по истории русской литературы, член-корреспондент РАН Всеволод Троицкий. - Мы делали честное заключение, мнение мое не изменилось, я еще раньше (27 марта 2012 года - «Полит.ру») изложил его в газете «Русь державная». Вот это мнение: «Представьте себе, если бы подобное произошло при Царе Иоанне Грозном. Что было бы? Обезглавленные трупы кощунственниц валялись бы где-то, брошенные на растерзание псам. Ужасно! Но между тем то, что совершено в храме Христа Спасителя, по серьезности преступления, в сущности, гораздо страшнее того, чем упомянутая мною жестокая казнь».
В эту цитату закралось две неточности. Во-первых, член-корреспондент РАН Всеволод Троицкий (
специалист по радиофизике и радиоастрономии) умер в 1996 году. Его полный тезка-эксперт - не членкор, а целый академик! Правда не РАН, а
РНАН («Российская народная академия наук»). Вторая неточность - слово «кощунственницы»... Впрочем, Троицкий у нас -
православный филолог, ему и карты в руки.
Теперь два слова о его «коллегах» - православном юристе и православном психологе. Начнем с юриста...
........................................................
полностью здесь -
http://polit.ru/article/2012/06/25/pussi_experts/