Сегодня с утра болит спина, поэтому я решил сидеть дома и кино смотреть. Вдруг мне захотелось вспомнить на чём я ездил когда права получил. Всё таки, моторное транспортное средство позволяет не пользоваться общественным транспортом, не ходить пешком по районам с дурной славой. Не могу терпеть всяких уродов, попрошаек и этого "европейского" отчуждения и ненависти на улицах.
В раннем детстве я попал к деду с бабкой на хутор в Восточной Литве, потом родители меня заьрали обратно в Вильнюс. С трёх лет меня дед катал вот на таком мопеде Гауя" рижского производства. Соседка- моя крестная мама, тогда подарила мне педальный автомобильчик, на котором откатали старшие детишки. Вот так я начал водить 20- летние автомобили. )))
Первым был старенький педальный "Зим", а последняя- Тойотка Королла, которой недавно стукнуло 20 лет. Чтобы не тратить время я собрал фотки похожих транспортных средств той же модели. Только велосипеды не сосчитал. Мопедами не ууправлял, надолго осталась обида на родителей за то, что подростку не купили мопед. Я же всё равно с 6- го класса ездил на велосипеде по проезжей части улиц и не боялся автомобилей.
1. После велосипеда я пересел сразу на Яву с коляской. Мать хотела насолить отцу и купила у соседа. Отец был в бешенстве. Ездил на Яве даже зимой, на кроссовых покрышках, спизженных из мотоклуба. Потом я купил Иж П Спорт. Половину денег сам заработал, половину дал отец "на шмотки". Опять я его разозлил! Сильно пожалел, что купил. Иж скоро сломался. Потм купил две Тулицы и знатно на них покатался. Про макс. скорости: на Яве с коляской- 90 км/час, ИЖе- 140 км/час, эти "свиньи" Тулицы тоже набирали максимум 90 км/час
2. Потом от отца получил ключи от "шестёрки" и ездил до его смерти. Умер отец, "шестёрка" тоже потребовала кап. ремонта, Тогда ей было опять же 20 лет. Продал за какието гроши. После этого купил Ауди 80 Б3. Остался без работы- продал. Пошёл работать- купил Рено-19, первую французскую козу. В 09- м остался без работы- продал. Устроился на работу- купил пежо- 405. Откатал ровно 4- е года. Ещё три года таскал прицеп на работе по территории вместо трактора. Максимальные скорости: "Шестёрка"- 130 км/час, Ауди 80- 205 км/час по спидометру, сколько было в реале х.з., по сей день вздрагиваю вспоминая, Рено 19- около 160 км/час, Пежо 405- 120 км/час. Это мои скорости, а не технические.
3. Без машины не выдержал и за 300 евро купил Форд Ка с тех. осмотром на полтора года. Так годик и отъездил, пока сцепление не полетело. Потом купил маленький минивен Рено Мегане Сценик. Покатался, не прошёл тех. осмотр и продал цыганам за 200 евро. Купил 20- летний Пежо 206, на котором по своему распиздяйству оборвал ремень ГРМ. Наконец начальник увидел у своего соседа старенькую Тойоту королу, На ней и катаюсь по городу. Максимальные скорости: на Форд Ка- 120 км/час, на Рено Сценике- 120 км/час, на Пежо 206- 120 км/час, на Тойоте- 120 км/час. Сегодня я уже не решился бы гонять по шосе на скоростях 150- 170 км/час. Европейские штрафы, здоровье уже не то, да и зачем?
4. На свою беду, когда то работал водителем автобуса. Не сам придумал, родители нашептали, после школы и пошёл. Первым был ЛАЗ 695 Н, а последние- какие то сочленённые 20- метровые мерсы и маны. Я так ненавидел эту работу, что даже марок автобусов не помню. А вот "гармошку" Икарус 280 вспоминаю с ностальгией. Или раньше люди были другие? В салоне Икаруса мне больше нравилось как пассажиру. Современных городских автобусов я просто ненавижу. Пассажиры в салоне сидят вокруг накопительной площадки посередине,как в амфитеатре и пялятся друг на друга.
На последней работе иногда водил грузовой микроавтобус по просьбе бывшего начальника. Потом сделал права на трактор- экскаватор, Что было неправильно. Надо было получить права на автопогрузчик. На тракторе- экскаваторе и бобкате отъездил вего несколько часов. Сегодня я на автопогрузчике катаюсь без прав, а настоящих тракторов у нас нет. За это я получаю гроши, потому что не офрмлен водителем, а просто работягой. На вакансию шофёра администрация нашла бы своего "блатного". Здесь только так и принимают на работу.