СССР ведь тоже относился к соцлагерю. Я из своего советского детства помню давку в общественном транспорте. Наш город был сильно развит в экономическом плане и людям приходилось хотя бы два раза в день сесть в автобус или троллейбус, чтобы добраться до места работы и обратно. По городу вечно гастролировали пенсионеры в поисках "дефицитных" товаров. Вообще то люди тогда были другими. Второй год не пользуюсь общественным транспортом и хотел бы в этом духе продолжить дальше. Сегодня давка в салоне троллейбуса возможна только при сбоях движения из за природных условий или автоаварий, перекрывающих проезжую часть. Закончились многолетние эксперименты самоуправлеия с входом и выходом пассажиров из вагона, счас никто не затрудняет проход внутрь или на улицу. Пассажиров проверяет служба контролёров на остановках. Многие покупают подержаные автомобили.
А в те далёкие годы социализма пытались найти выход простейшими методами. В Польше и Чехословакии делали пассажирские прицепы для троллейбусов и автобусов. Эти сорокаместные телеги цепляли во время утреннего и вечернего пика пассажиропотока. В остальное время они стояли на конечных остановках маршрута.
1. 40- местный прицеп Кароса чешского производства одинаково подходил как к автобусам, так и к троллейбусам. Двери открывали сами пассажиры.
2. В чём преимущество "пассажирской фуры" против классического автобуса, сложно сказать. Использовали лишних тягачей, которые были в избытке? Тягач мог менять полуприцепы с пассажирского на грузовой и обратно? Такие штуки ездили по Братиславе 17 лет, если верить Википедии.
3. В СССР в некоторых городах использовали поезда из двух троллейбусов. Например в Риге или в Киеве. Поезд управлялся одним водителем, причём электромоторы каждого троллейбуса работали в обычном режиме. Наверное, при слабом потоке пассажиров, второй троллейбус отцепляли до вечернего пика. Но в те годы в Вильнюсе не хватало подвижного состава, а не водителей. Так что в нашем городе такая схема не применялась.