СМЗ-НАМИ-086 "Спутник". Советские фантазёры (1962 г.)

Feb 05, 2024 06:24



Микроавтомобиль был снабжен автономным отопителем, обеспечивающим обогрев лобового стекла. Для «Спутника» в НАМИ был спроектирован персональный двигатель на базе «запорожской» V-образной «четверки». Двухцилиндровый четырехтактный мотор (что кардинально и в лучшую сторону отличало «Спутник» от двухтактных конкурентов) воздушного охлаждения имел объем 497 см3 и выдавал 15 л.с. при 4000 мин-1, позволяя 500-килограммовому автомобильчику разгоняться до 75 км/ч. Расход топлива при этом составлял 4,5 литра на 100 километров пути. Топливный бак емкостью 20 литров располагался в передней части кузова. Над ним находился небольшой багажник, способный вместить пару сумок среднего размера. Для оптимизации полезного пространства запасное колесо разместили в моторном отсеке.
Микроавтомобиль имел полностью независимую подвеску, причем торсионную. Переднюю - на продольных торсионах и с двойными поперечными рычагами. А заднюю, наоборот, на поперечных торсионах и продольных рычагах. Это делало машинку довольно комфортабельной, проходимой и обещало высокую надежность ходовой.
Как ни странно для тех лет, при создании малыша старались не пренебрегать вопросами безопасности. Рулевая колонка имела на своем валу карданное сочленение для складывания при ЧП. Еще одним «сногсшибательным» отличием необычной инвалидки от стереотипа стала трансмиссия с электромагнитным сцеплением. Тяга от силового агрегата в ней передавалась на колеса посредством магнитного притяжения ведущего и ведомого дисков с ферропорошком. Что характерно, благодаря автоматизации привода от сидящего за рулем требовалось лишь переключать передачи четырехступенчатой коробки.
У опытного образца управление было «инвалидное» - ручное, но с прицелом на будущее: создавался проект с полноценным арсеналом органов управления, с ножными педалями газа, тормоза и сцепления. (СМЗ-НАМИ-086. Спутник мечты Автомобильный портал 5 Колесо)

Хотели как лучше, а получилось- как всегда! При этом, ужасная "ивалидка"  СМЗ С3Д на фото- ниже, по себестоимости на производстве, равнялась пятиместному "Москвичу" из за каркаса молибденновых труб, сваренных вручную. Так как "инвалидки" не продавали, а выдавали на 5 лет отдельным гражданам- ветеранам войны или труда, то  вопрос высокой цены машинки отсутствовал на фоне дефицита частных авто в СССР. В СССР была оч. высокая конкуренция за "тёплые места" начальства, и севшие в кресло в большом кабинете управленцы, всячески старались выдержать конкуренцию снизу. Масса успешных проектов автомобилей, бытовой техники, стороительства были отменены, чтобы сохранить старые.


Фотки из сети, б. СССР, автоэкзотика, Дизайн, технологии

Previous post Next post
Up