В отличии от СССР, эти "инвалидки" ещё продавали разным организациям для служебных нужд. Если вы обратили внимание на мятые бока "инвалидки" Velorex 435, то это так и должно быть! Потому, что трубчатая рама, неоправдано дорогая на производстве (как и у советской СЗА!) снаружи обшивалась не стеклопластиковыми панелями как гдр- овский Трабант, а тканью с пвх покрытием! Весь автомобиль был покрыт тканью! Впереди, на месте решётки радиатора висел лоскут, который можно было даже приподнять, для вентиляции летом! :)
У соцлагеря были свои странности в транспорте. В ГДР- легковые автомобили, небольшие грузовички и микроавтобусы с литровыми двухтактными двигателями, в Чехословакии "инвалидки", замотанные в тряпку, легковушки Шкода с задним расположением двигателя, в Польше- микролитражка Фиат 126 с задним расположением двигателя, в СССР- запорожцы с задним расположением двигателя. Интересно, как долго носился тряпичный костюмчик на Велорексе? :)
Кстати, почему только ГДР так долго эксплуатировала двухтактные моторы, загрязняющие воздух? А потому, что- легендарное немецкое качество изготовления! Пробег двухтактного мотора не меньше 100.000 километров до капитального ремонта! При этом, в литровом моторе, с приемлемой мощностью 50 л.с., отсутствовала водяная система охлаждения с помпой, радиаторами, резиновыми шлангами, не было клапанов в головке цилиндров вместе с зубчатым ремнём, распредвалом и шкивами, не было масляного картера с маслонасосом и масляным фильтром, не было даже бензонасоса, бак стоял выше карбюратора ибензин поступал в него самотёком! Голимая простота и дешевизна! Но при одном условии- при честном соблюдении технологии производства! Когда вспоминаешь качество изготовления советских двухтактных моторов для Ижа, Восхода, Тулы- Туриста, для мопедов, лодочных и других, когда в СССР, журналы посвящали свои рубрики переделке советской техники в более работоспособную, то начинаешь уважать восточных немцев с их Трабантами, Вартбургами и Баркасами! :)