Мне было пять лет, когда меня родители забрали у своих стариков обратно в Вильнюс. Город представлял огромную стройку.Что интересно, при Хруще, перед массовым строительством пятиэтажных "хрущёвок", прибалтам разрешили строить частные дома в городах. Такой перекур был между стройками "сталинок" и "хрущёвок". Когда меня вернули в город, хрущёвки уже стояли везде, а дом, где я жил, оказался на краю огромных строек. Я часто сидел на бордюре возле дома и наблюдал за движением самосвалов, бульдозеров и других машин. Видел и старое поколение послевоенных самосвалов , и новое. Больше таких Мазов уже не видел и Зилов тоже. Вместе с ними трудились самосвалы нового поколения, которых даже сегодня можно встретить в провинции. Забыл про фото панелевозов, в Вильнюсе работали домостроительные комбинаты, производившие кабины санузлов, перекрытия, панели для стен. Десятки тысяч строителей и других рабочих получали квартиры в новостройках. На фото- "служебный" автобус КАГ, каунасского автозавода. Моего отца такой пузатый автобус забирал утром и отвозил на работу в Верхние Панары.
Сегодня редко увидишь башенный кран, который передвигается на рельсах вдоль стены строящегося дома, а не стоит прикрученный к фундаменту на стройплощадке. Тогда таких было много. Ещё работали бульдозеры без гидравлики- с троссами, натянутыми вдоль кузова- я с интересом наблюдал,как при поднятии бульдозерного отвала, за кабиной вращается бобина лебёдки, наматывая трос.