Когда я учился в 4- м классе, попал в больницу на операцию.Родители по этому случаю купили мне сборную модель- макет крейсера "Аврора"из серого пластика. Когда вернулся домой склеил макет "Авроры" из сотен мелких деталей, но так и не покрасил. Мои родители потом развелись, а я навсегда запомнил свою модель старинного крейсера,
Оригинал взят у
herrkot в
Аврора. Переход из Питера в КронштадтЧудесные фото редчайшего события и отменного качества.
Originally posted by
anton_blinov at
Аврора. Переход из Питера в Кронштадт Анонсом и предвкушениями этого события френдлента в жж и в фэйсбуке пестрела уже за неделю, и мне не пришлось самого себя долго уговаривать. 21 сентября крейсер "Аврора" отошел от места почетной стоянки у Нахимовского училища и совершил переход по Неве и Финскому заливу в Кронштадт, для дальнейшего ремонта в Морском заводе. К событию можно подобрать много эпитетов - уникальное, эпохальное - и это правда, и так оно и есть... Но главное для меня, на уровне ощущений - что это История, с большой буквы "и", которая иногда оживает и возвращается, приходит в настоящее. Мне действительно надо было увидеть это своими глазами. Поэтому поехал и увидел.
Воскресенье для меня началось очень рано - в четыре часа утра. А уже в полдевятого я был в Пулково.
2. Без чего-то там десять, вид с набережной Кутузова, где меня уже ждали товарищи. Аврору снимают с бочек.
3. Все четыре буксира (их можно пересчитать по мачтам) вытягивают крейсер от места стоянки. Аврора дает заметный крен.
4. Исторический переход начался. А я меняю позицию и перебегаю к следующей точке - за Троицким мостом.
5. На набережных в центре Питера, у Троицкого, у Дворцового моста - ОЧЕНЬ много народу, встать прямо у бортика не удается. Чтобы в кадре не было чужих затылков, фотоаппарат на вытянутых руках поднимается вверх, так и снимал. Сверхъестественное количество зрителей с одной стороны сильно затрудняет съемку, с другой - я очень рад, что столько людей пришло это увидеть, что это интересно и важно не только мне.
6. Аврора под разведенным Троицким мостом. Вот, примерно так, как и хотел. Как и видел результат поездки заранее.
7. Сразу после съемок у Троицкого моста вместе с камрадами понимаем, что снять что-либо с набережных больше не получится. Заскакиваем в автомобиль, мчимся на Канонерку... и выбираем точку повыше с красивым видом :)
Минут через пятнадцать в Морском канале показывается весь караван. Аврора, буксиры, сопровождающие катера военных и ГИМСа, сзади виднеется даже ПЖК-шка и "Фламинго".
8. Подходят ближе. Крейсер тянут аккуратно, буксировочные канаты натянуты, первый буксир идет задним ходом.
9. Еще ближе.
10. И еще ближе - так, что становится возможным снять Аврору, оставив буксиры за кадром.
11. Процессия продвигается на выход из Морского канала, мы быстро скатываемся вниз и запрыгиваем в машину.
12. Это уже почти выход в Финский залив, пара кадров делается оттуда. А дальше мы едем в Кронштадт. В дороге нас поторопили телефонным звонком - на дамбе наша "Нива" дала 150 км/ч. Успели.
13. В Кронштадте нас уже ждут. Забегаем на территорию части и садимся на флотский катер. Мы идем встречать Аврору в море.
14. Это уже на самом подходе к Кронштадту.
15. Обходим с разных ракурсов...
16. и вперед крейсера проскакиваем в Кронштадтскую гавань. Качаясь на волнах, смотрим и снимаем, как Аврора заходит в Кронштадт.
17. Парадный кадр :)
18. Буксиры начинают разворачивать Аврору.
19. Дальше начинается процесс постановки в док.
20. Туда корабль заводят кормой вперед.
21. С нашего катера - лучший вид на это действо.
22. Пресса стоит и снимает на берегу, их компания видна слева. Нас на берег не пустили. И очень хорошо :)
23. Аффтор репортажа, крайне довольный увиденным и запечатленным :)
24. Ну все, пришвартовали. Дело сделано :)
Спасибо за содействие в съемках пресс-службе Ленинградской военно-морской базы. И отдельная благодарность моему питерскому товарищу Леше :)