30 лет спустя...

Jul 05, 2014 22:38



Boeing 7J7 был проектом ближне- и среднемагистрального авиалайнера, разрабатывавшимся американской компанией Boeing в 1980-х. Он должен был перевозить 150 пассажиров и стать преемником модели Boeing 727. Планировалось ввести его в эксплуатацию в 1992 году. Предполагалось, что он станет экономичным и высокотехнологичным самолётом. Проект был отменён из-за падения цен на нефть в середине и конце 80-х.
Использование новых технологий обещало экономию топлива до 60% по сравнению с любым пассажирским самолётом того времени. Основным требованием к проекту была экономичность. 7J7 должен был быть широкофюзеляжным самолётом с компоновкой кресел 2+2+2, что сделало бы его недосягаемым по комфорту в своём классе.
Конкурентами 7J7 должны были стать McDonnell Douglas MD-94X с такими же двигателями и Airbus A320. A320 оборудовался похожими электронными системами, использовал композиционные материалы, однако на него устанавливались обычные турбовентиляторные двигатели. Предложенные в проекте 7J7 решения были использованы в проектах Boeing 737 Next Generation и 777.
General Electric GE36 - экспериментальный авиационный двигатель, гибрид турбовентиляторного и турбовинтового двигателей. © Известен как реактивный двигатель с открытым вентилятором (UDF). Разработан корпорацией General Electric. Не получил разрешение к эксплуатации из за шума, создаваемого открытыми  лопастями вентиляторов и других детских болезней конструкции гибридного двигателя. Если у российских ВВС используются бомбардировщики Ту-95 с турбопропеллерными двигателями, которых слышно за 10 км, то в комерческих полётах такие движители уже давно запрещены. Однако, работы по конструированию новых вентиляторов и двигателей ведутся. Потому, что экономия топлива только за счёт открытого вентилятора на 30% при скорости 0, 8 Маха того стоит.



[Источники]General Electric GE36 - Wikipedia, the free encyclopedia
Boeing 7J7 - Википедия


техника, Дизайн, технологии, авиация, экономия ресурсов

Previous post Next post
Up