Это не часть крыла большого самолёта с импеллером, а летающий аппарат целиком. Построена реплика довоенного итальянского самолёта в масштабе 3/5 даже летает. Я обратил внимание на развитие конструкции и странный дизайн некоторых довоенных самолётов. Они росли не вширь или в длину, а вверх. Некоторые фирмы проектировали целый модельный ряд странных самолётов, где пилот восседал на "втором этаже" над мотором или даже кабиной для других членов экипажа или пассажиров. [История самолёта Caproni Stipa и лётно- технические характеристики]ЛТХ и доп. информация"> В начале 30-х годов инженер Луиджи Стипа служивший в ВВС Италии предложил оригинальную идею с использованием фюзеляжа-трубы для увеличения эффективности винтов. Эта концепция получила наименование "Ala a turbina". Заинтересовавшейся этой идей Министерство Авиации Италии заказало Стипе постройку летающего демонстратора. Было решено строить самолет на заводе фирмы Caproni. Первый полет самолета Stipa, оборудованного двигателем DeHavilland Gipsy III мощностью 120 л.с., состоялся 7 октября 1932 года. Уже в ходе испытаний самолет дорабатывался - увеличились рули высоты и конструкция хвостовой части. По окончанию испытаний самолет был переведен в Исследовательский центр Montecelio, где получил регистрационный номер MM.187. Самолет успешно закончил и эти испытания, однако полученные результаты не удовлетворили военных и в 1933 году он был демонтирован.
ЛТХ: Модификация Stipa Размах крыла, м 14.30 Длина, м 6.04 Высота, м 3.24 Площадь крыла, м2 19.00 Масса, кг пустого самолета 595 максимальная взлетная 850 Тип двигателя 1 ПД DeHavilland Gipsy III Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 133 Продолжительность полета, мин 40 Практический потолок, м Экипаж 1