Когда Польша рядом. Отдых выходного дня.

Jun 27, 2016 18:45

Оригинал взят у nimda_lt в ...про Польшу.
У нас в Литве были длинные выходные, ну как длинные - 3 дня.
Плюс ко всему летняя погода... Было решено уехать из города. Куда ехать было все равно, главное что б вменяемо жилье стоило, природа была, вода и т..
Смотрели все в окрестностях - Латвию, Литву, Польшу... В итоге Польша победила, чего и следовало ожидать :)
Так, давно витавшие мысли о поездке на мазурские озера, материализовались. Мы когда ездили куда то через Польшу, то всегда проезжали Августовский канал, и каждый раз проезжая прям говорили, что надо съездить, надо съездить, надо съездить.
Теперь вот съездили! :)
Жилье искали за три дня до поездки, потому выбор был не особо большой. Ну и по ценам понятно, что Литва с Латвия были забиты - осталось только всё, что  за дорого. Даже более того с утра ищу, добавляю в закладки, а вечером мужу показываю - уже нету ничего :))) Но нашли! И нашли таки в Польше. Да и как бы не на недели ездим, то можно и без кухни. В общем бронировали в двух местах: непосредственно в Августове, и в Мронгово - это подальше от центра озер и подешевле поэтому. Все дешевое в Миколайках уже было разобрано, я так думаю. В итоге понравилось вот прям очень. Всё. Карта с точками, где побывали.

Эльк проехали на обратном пути, в супермаркет там заезжали только...
Дальше перечисляю прям по пункатам, почему надо ехать именно в Польшу.
1. Это очень близко к нам, Августов 213 км. от Вильнюса, Мронгово 347 км - но это вообще как бы один из "далеких" городков мазурских. Паланга от нас 330, если что.
2. Очень развитая инфраструктура. Прям всё везде здается. От квартир, комнат до домиков и кемпингов. Про количество кемпингов, я даже говорить не буду. На всех озерах, везде есть кемпинги, от маленьких, до огромных.
3. Чистая вода в озерах. Хорошие оборудованные пляжи (с развлекаловками разными, вышками, морожком, дет. площадками, кафешками и т.д.) и не оборудованных есть, кому что нравится можно найти. Почти нет комаров. Жара больше 30 градусов была, наверное комары вымерли. Во всяком случае укусы можно посчитать по пальцам. Позавчера вечером на дет. площадке у озера сидели почти до темноты и ни один комар не укусил.
4. Хорошие дороги. Это одна из любимых.

5. Понятный язык. Нет, в Латвии нас бы тоже поняли. Но надписи, например, не все почитаешь, меню и т.д. С Польшей же в этом смысле проще в 1000 раз. Муж хорошо говорит на польском. Я читаю не очень (как некоторые буквы звучат не знаю), но все понимаю и ответить могу сносно, в общем меня понимают, и это главное. Знание белорусского в этом смысле очень помогает + 8 лет постоянно его слышу, родственники мужа все на польском говорят + свадьбы польские снимаю же. В общем польский тоже могу у себя разговорным считать :)))
6. Цены. Тут даже думала комментарий не писать. Но скажу. Жилье дешевле и выбор огромный, это понятно. Но есть же еще и магазины и кафе. В общем все дешевле чему нас. Пообедали в кафе у самого порта в Августове. Взяли свежайшую только что приготовленную рыбу, сома. Они там прям у воды рыб жарят и запах на всю округу. Вкуснейшая рыба, это даже я говорю, потому что пресноводную рыбу в принципе не очень люблю. Но тут было прям ням-ням. Короче рыба на вес + гарнир (картошка фри+два салатика огурец соленый и лимон на полить) + пиво 0.5 стоило 9 евро за 1 порцию. У нас, в Вильнюсе столько будет стоить котлета по киевски :))) И это мы еще в кафе в центре городка были. Думаю где на окраине или не в городе было б и дешевле. Вот, огромная же порция!

7. На обратном пути можно закупится продуктами и всяким всем. В общем мы целую корзинку вчера вечером из супермаркета вывезли за 100 евро :))
8. Хорошие сезонные овощи-фрукты, помидоры много много сортов, черешня, клубника, всё местное, не привозное, потому не мятое и свежайшее...
9. Ну и мне, как перфекционисту, очень нравится в Польше в целом... вот куда не глянь ничего глаз не режет. Все ухожено до идеальности! Кустики эти всякие, цветочки, парки, дворики... Это надо видеть. Даже не могу объяснить.
Это так на вскидку, что вспомнила, то по быстрому написала, дальше фото вот из интстаграмки покажу.

Домик, в котором жили в Августове. Тоже почти в центре. Но внутри тихий зеленый двор. Несколько мест. для барбекю. И в комнате все есть, кроме кухни. Кухня вроди имеется общая в основном доме. А так только буфет с посудой, чаем-кофе, на улице стоит и бери сколько надо тебе, бесплатно :)) Есть вкусные завтраки по 3 евро, но мы не брали.
Вот на первой фото буфет виден, белый. На втором фото наш апартамент, где жили, и девочка за столиком сидит чай ждет :)

Это там на территории беседка на случай дождя...

У канала табличка и человечек - пожарный гидрант, у школы там такой стоит :)

Ну а это уже из озера фото, когда на кораблике катались.
Кораблик 3 часа по озеру катает. Едет к шлюзу, проходит его, со всеми делами: открывают-закрывают шлюз этот, воды уровень меняется и т.д. Интересно!!!
На кораблике были одни литовско-говорящие туристы, выходные же у нас! Кораблик был полный.
Экскурсия на польском и на литовском. Точнее там как бы не экскурсия, просто расказывали чего мы там проплываем.

В целом Августов понравился тоже. Маленький, ухоженный. Вокруг озера пляжи. Катамараны, лодки, велики на прокат. Несколько вело маршрутов, при чем некоторые очень длинные. Указатели по лесу и все такое.

Субботу, половину, потратили на завтрак, доезд в Мронгово из Августова и т.д., а остальнее пол дня и вечер провели в озере.
На закате катались на катамаране и потом уже до темна девчонка развлекалась на дет. площадке.
На нереальной детской плащадке при том :)

Мронгово. Центр. Там погуляли с утра перед выездом домой уже, потому что было +34 и ка кто очень не гулятельно.
За озером вон дальше чуть амфитеатр виднеется...

Городок совсем не большой. Фактически центральная только одна улица, а ней примыкают остальные, и скверы с парками, и озеро и всё.
Жилье сняли в центре, квартира в старом доме, но в достроенной мансарде, потому новая и все то в ней было. А рядом с домом был рынок и магазин.
Ну и в окрестностях еще есть тематический парк - ковбойский городок "Мронговиль", там и улочки выстроены в стиле дикого запада и представления с лошадями проходят. Но мы не поехали, потому что +34.

это большая кафе-гостишка на берегу ну и собственно озеро с катамарана.

С утра прогулялись по Мронгово и поехали в сторону дома, с заездом в Миколайки.

Миколайки. Городок абсолютно туристический с променадом, сувенирами и т.д. +34 к прогулкам в полдень не распологали, потому и покатались на машине, там где можно было проехать в центре. Это улица идет параллельно берегу озера. Задние дворы все выходят непосредственно к воде, с причалами зонами для барбекю и т.д..

Таких вот старых домиков есть, но и новых полно, стилизованных. Всё сдается.

Самое большое мазурское озеро. Я все гадала будет ли другой берег виден - виден, но далеко :) Вода чистая, дно в основном песчаное.

Кафе и костел.

Вывод: Мазуры очень удобное туристическое направление! Прям очень. Мы так точно поедем еще. В след. раз остановимся в Миколайках. Но вот если просто надо на выходные из города сбежать, то можно и в Августов ехать и не парится, потому что 2.5 часа и там. Потому что жилье не дорогое будет в любом случае, даже если за день до поездки искать.
Плюс в магазин можно заехать на обратном пути :)))

UPD: Жили в Августове тут, в Монгрово тут.

Польша, деньги, магазины, отдых, lithuania, Еда, туризм, автомобиль