Оригинал взят у
uchitelj в
Выставка "Армения. Легенда Бытия" - моим глазами :-)Об этой прекрасной выставке уже исчерпывающе рассказали как минимум два человека
http://ornament-i-stil.livejournal.com/556802.html, я же покажу только несколько особенно понравившихся экспонатов со своими комментариями.
Кубок из Карашамба, разумеется, один из самых ценных экспонатов. Сразу захотелось сравнить его с шумерскими памятниками 3 тыс. до н.э.
Штандарт из Ура, 3 тыс. до н.э. При безусловном сходстве, изображения отличаются этническим типом и костюмами, кроме того на кубке движения гораздо выразительнее. Если я не ошибаюсь, на втором сверху фризе воин защищает своего раненого друга. Ничего подобного я раньше не видела в древних культурах Междуречья.
Сосуд из Урука, 3 тыс. до н.э.
Олень - тоже непривычный персонаж в средиземноморской культуре.
Довольно подробно изображена мебель. Рыбу с крыльями и лапами тоже вижу впервые.
Интересно, это танец? - во втором снизу ярусе.
Фрагмент ритуальной плиты. Потрясающая выразительность лиц! А всего-то 3 дырки с носом!
Два зверя очень дружелюбно переговариваются. :-)
Бронзовые навершия тоже восхитительны.
Орнамент пояса, 2 тыс. до н.э. Опять олени, причем очень необычно стилизованные!
Зато львы с быками хорошо знакомы - чистая Ассирия с Вавилоном! ( См. ворота Иштар)
Воины на колесницах тоже похожи на ассирийских, но погрубее.
Жизнерадостный мишка уже гораздо моложе - I в. до н.э.
Непонятное, но очень забавное чудовище. :-)
Что-то явно зароастрийское.
Христианский период.
Модель своей монументальностью не уступает реальному храму.
Очень необычное Сотворение Адама (копия).
Тайную вечерю в круге я уже видела, а в ромбе вижу впервые.
Рельеф из Парижа.
Редкой для вышивки красоты и выразительности фигуры. 1688 г.
Завеса, 1761 г.
К вопросу о границах орнамента. Где изображение трансформируется в орнамент и наоборот? :-)
Всю информацию о выставке см. по ссылке вверху поста.