После своих дальних путешествий, во время которых доводится пользоваться авиацией, я стараюсь писать небольшие отчеты о самой авиасоставляющей поездок. На этот раз речь пойдет о поездке в Италию, но самой Италии будет совсем немного :-). Маршрут у меня был следующий: Питер - Цюрих - Флоренция, перевозчик - Swiss. Полетели!
Вылет из Пулково пришелся на необычно солнечный для питерского ноября денек. В ожидании рейса понаблюдал за перроном аэропорта. Необычных для данного времени суток ливрей замечено не было:
После взлета нашего А320, делаем довольно крутой поворот над Пушкиным:
Еще немного довернув вправо открывается вид на Петербург. Впервые повезло и я увидел весь город как на ладони, показался совсем небольшим с высоты)). До этого полета или сидел с другой стороны, или погода и время суток были не те.
Пролетая над Европой все старался увидеть и заснять какой-нибудь самолет, оказавшийся рядом, но так и увидел. Один раз разминулись всего на несколько секунд вот на этом "перекрестке":
На снижении ушли в облака. Под крылом уже Швейцария:
Еще через несколько минут приземляемся. Во время рулежки замечаю четыре хвоста 340-ых эйрбасов, на которых пока так и не довелось полетать:
А вот и те, во многом из-за кого полетел именно швейцарцами: Avro RJ100. Их еще называют "джамболино" (маленькие джамбо) за сходство с B747. Рейс во Флоренцию будет выполняться на подобном самолете:
Времени на пересадку совсем немного, в районе часа. Довольно быстро пройдя паспортный контроль, направляюсь в зону следующего вылета, откуда на автобусах добираемся до нашего джамболино. Все проходит без задержек, строго по расписанию.
Посадка:
Салон имеет компоновку 3-2, как у суперджета, и уже слегка поизносился. У меня было место справа (если смотреть на фото) где-то в середине самолета, ровно напротив двигателей, закрывавших почти весь обзор. Это был, конечно, просчет для такого любителя посмотреть в окно в полете, но не обидный - полет проходил ночью и там все равно ничего не было видно.
необычно широким был просвет между креслами и обшивкой:
На каждом рейсе swiss пассажирам раздают фирменный молочный шоколад, которым очень гордится авиакомпания. Он действительно хорош!)) До Флоренции долетели быстро и без эксцессов. Совсем небольшой аэропорт Америго Веспуччи (любят итальянцы увековечить имена своих путешественников подобным образом) не произвел никакого впечатления и я поскорее его покинул, сев в автобус до железнодорожного вокзала города. Цена 5 или 6 евро, ехать минут 10-15.
Обратный маршрут выглядел следующим образом: Венеция - Мюнхен (короткая стыковка) - Санкт-Петербург. На первом сегменте перевозчиком была "Air Dolomiti", на втором "Lufthansa", на сайте которой и покупались билеты.
В Венеции есть масса вариантов добраться до аэропорта, начиная от водного такси и вапоретто и заканчивая автобусами. Я ехал из континентальной части и воспользовался автобусом от железнодорожного вокзала Венеция-Местре. Время в пути составило минут 25, цену уже позабыл. Аэровокзал небольшой и после прохождения досмотра делать в нем особо нечего, сильно заранее я сюда бы не приезжал.
В ожидании рейса на Мюнхен немного пофоткал перрон и ВПП аэропорта сквозь окна. Назвать венецианский аэропорт дружественным к споттерам не могу - нормально здесь не поснимать! Или у кого-нибудь есть иная информация и интересные места с хорошим обзором имеются?
Впервые повстречал диковинный в наших широтах Boeing 717-200 испанского перевозчика "Volotea":
Французы отлетают в Париж, вероятно, с небольшой задержкой по вине русских туристов, которых несколько раз приглашали пройти на посадку. Причем последние из компании шли неспешно, отвешивая шуточки о том , что их заискались и уже раз пять вызывали. Ускорились они лишь перед самым гейтом, метров за пять до стойки.
Через многослойные оконные стеклопакеты телевик совсем не хотел фокусироваться и выдавать нормальную картинку:
А вот и мой следующий самолет: эмбраер итальянской авиакомпании "Air Dolomiti". До планирования поездки я даже не подозревал о существовании такой авиакомпании, оставившей в итоге лишь положительные впечатления:
На предыдущей фото в правой верхней точке золотого сечения виднеется "падающая" башня острова Бурано, о котором я еще расскажу, если смогу извлечь кадры со сломавшейся карты памяти.
После отрыва от ВПП венецианского аэропорта имени Марко Поло, начинаем погоню за уже ушедшим за горизонт солнцем:
Долгожданный закатный вид на Венецию, о котором я уже писал -
http://viktor-io.livejournal.com/35691.html Надежда поснимать закатные Альпы растаяла вместе с хорошим видом на Венецию. Но здесь причина в другом: на стеклах иллюминаторов образовался конденсат и картинка за окном заблюрилась до состояния полной несмотрибельности :-).
В Мюнхен прилетели с небольшой задержкой, поэтому на осмотр огромного местного аэропорта времени практически не осталось. Забежав в магазинчик люфтганзы, по обыкновению прикупил себе очередную модельку самолета. На этот раз коллекция пополнилась немецким B747-800. В крупнейших аэропортах мира частенько выставляются эксклюзивные авто. И где как ни в Мюнхене повстречаешь гибридный суперкар от бмв?
Зона вылета в районе моего следующего посадочного гейта пустынна:
Понравилось количество розеток в зоне ожидания перед гейтами:
Далее был классический перелет в Питер: ругань, баулы ручной клади и брезгливая учтивость некоторых пассажиров - мой нелюбимый отрезок пути...
Сравнивая Swiss и Lufthansa, отдам предпочтение швейцарцам, они мне понравились немного, но больше, причем во всем!