Телесериалы существуют специально для таких тормозов как я. В качестве утешительного приза за тормознутость.
Когда весь мир обсуждал "Игрy престолов", я все еще смотрела "Хауса", в надежде на просветление сценаристов и на получение Хью Лори Эмми. Просветления не наступило, Эмми получил Питер Динклейдж, зато прошло два года, и теперь у меня есть тридцать серий "Игры престолов" в один присест. За сим, советую всем не спешить в ногу со временем.
Потому что присест того стоит. Даже если это уже прошлогодний снег вопить от восторга, вызываемого Тирионом Ланистером, пропихиванием маргинального в мейнстрим, ну и все такое прочее (кстати, снег у нас прошлонедельный все еще катастрофически портит свободу передвижения). Но я все же воплю от восторга. Вот она я - воплю и не стесняюсь.
Что же я имею сказать, кроме того, что после пяти серий с рефреном "зима приближается", в Иерусалиме повалил невиданный снег, и ровно после того, как Тирион чуть не выпал из Орлиного Гнезда, а всадники Дозора направились за Стену, электричество исчезло и было похоже, что навсегда? Навсегдом в двадцать первом веке, я думаю, можно без зазрения называть два дня и три ночи без электричества. А поскольку теперь мы временно проживаем в поселке близ Иерусалима, на склоне горы, куда ведет узкая и очень спиралевидная дорога, то выбраться и вобраться в поселок за зимний уикенд не представлялось возможным. Словом, реальность средневековья накрыла меня внезапно и неожиданно, не то что вырвав из волшебного мира Вестероса, но как бы продолжив его в искревленном варианте.
Ели мы остатки пищи (в ящиках нашлись сухие водоросли и сырой сумсум, а в холодильнике - пара огурцов), нарвали китайских апельсинов с обледенелого куста в соседском дворе (в голову бы не пришло их попробовать, если бы не блокада, но оказалось очень вкусно), потом сквозь сугробы тащились вниз по холму к соседке, счастливой обладательнице газовой плиты и тридцати процентов зарядки на батарее ноутбука. Торговали фонариком и мужской силой. Потом вверх по холму тащились обратно. Ноги были мокpы и холодны, и обогреть их было негде. Взаимодействовали при свечах. Грелись телами. Мужской силой я имею в виду торговали, потому что следующим днем тащились еще выше по горе, раскапывать машину соседки, по зеркала утопавшую в заледеневшем снеге. Надо сказать, что раскопали.
Еще надо сказать, что в отличие от жителей Семи Королевств, жители Иерусалима, прекраснейшего из городов, которые были и будут, отличаются доброжелательностью и социальной ответственностью. Путники, что встречались нам на ледяной дороге, несмотря на собственные лишения, готовы были поделиться тем, что у них было, со страждующими таким же образом и подобием, что и они. Таким образом, мы добыли лопаты (2 шт.) у хозяев цветочного магазина и еще одного копателя, пачку табака и папиросной бумаги у водителя джипа, который и увез нас обратно в низину, а так же четыре имбирные конфеты у проходящей мимо студентки.
Страдания сплочают, убедилась я в очередной раз, и решила, что холокост лучше всего переживать вместе с евреями.
Зима наступила, уикенд длился бесконечно, а я жаждала узнать, что же будет дальше. Не только с нашим блокадным будущим, но и с будущим Старков, Ланистеров, Тaргариенов и иже с ними.
Так вот, про "Игры престолов" меня, судя повсему, понесет писать еще много букв, потому что я намереваюсь прочесть все книги, но что я хотела критическое сказать сейчас, так это, то, что, вообще-то, свун по ним не то, что не оправдан, но несколько очень сильно вторичен. Это я к тому, что не хочу единственно отвечать за долю тормознутости в этом мире.
На самом деле западные люди двадцать первого века наконец-то открыли для себя Александра Дюма и Мориса Дрюона. Доброе утро, люди двадцать первого века, и добро пожаловать в цикл про Валуа. Я не хочу ни в коем случае обвинять Джорджа Мартина в плагиате, только в оммаже и пастише, но кам-он! Новшество? Такого вы никогда не видели? Дамы и господа, да семя Тайвинa Ланистера еще не оплодотворило утробу матери сира Джейме Ланистера-цареубийцы и королевы-регентши Серсеи, когда Габриэль Монтгомери пронзал копьем короля Генриха, второго, носящего это имя, а Екатерина Медичи обмазывала ядом Книгу о Соколиной Охоте. А Тирион Ланистер? Люди добрые, даже у него есть чему поучиться у Шико третьего.
Разница между Дюма и Мартином лишь в одном - в том, что у Дюма осталось за кадром.
Так что я не жалуюсь, а наоборот, счастлива до семи небес. Несмотря на тормознутость, я наконец нашла то, что так долго искала - модернизированного Дюма третьего поколения. С гаджетами, апликациями и тачскрином. Дюма без пуританской цензуры. Дюма сан кюлот*.
Побольше плагиата, красивого и вдохновенного!
И да здравствует зима!
* bez shtanov