Маленькая элегия доктору Хаусу

Nov 29, 2012 01:12

Все врут.
Врачи и пациенты,
Декан больницы, сторож и медбрат,
Фаллопиевы трубы и плаценты.
Зиготы, эмбрионы, стар и млад.
Все врут.
Симптомы и синдромы,
Анализы, биопсии, рентген.
Галлюцинации, обсессии, продромы.
Энзимы, ДНК и реки вен.
Read more... )

пакля-рвакля, Хаус

Leave a comment

rekaoka November 29 2012, 05:23:19 UTC
Ваш список лжи прочла до середины,
Нет, вру,
Прочла до самого конца.
Могу его продлить,
Чтоб стал необозримым,
Но лишь про боль
добавлю:
Врёт она.

Но от осознания этого не становится менее больно.
Вот в чём суть.

Reply

klavdiaivanovna November 29 2012, 07:42:05 UTC
Тот список врёт
уже с 4-й строчки:
фаллопиевы трубы
никогда не врут!

Reply

rekaoka November 29 2012, 08:36:03 UTC
Да и мой ник (к примеру) не врёт, а всю правду говорит.

Reply

viksavita November 29 2012, 15:12:02 UTC
Конечно, они не врут. Вы что, мне поверили? :)

Reply

viksavita November 29 2012, 15:15:28 UTC
О, да, она, конечно, тоже врет. И я согласна - в отличие от официанта и меню, вывод ее на чистую воду не помогает. А почему это твой ник не врет? :)

Reply

rekaoka November 30 2012, 04:13:33 UTC
Он дал зарок всегда говорить правду и только правду:)

Ник - это маска, за ней скрываются; но маска говорящая и - проговаривающаяся.
Ник - это имя, которое выбирает себе человек сам. И как бы он не хотел спрятать себя за этим именем, он себя выдаст.
Но и прятать хотят далеко не все.

Я родилась в городе на реке Оке, я люблю этот город и эту реку, это мой сокровенный мир.

Другое дело, что без объяснений ничего этого и понять нельзя. Но это - другое дело.

Reply

viksavita November 30 2012, 19:55:03 UTC
Это не другое дело, а, имхо, то же самое. Когда Хаус говорит, что, например, "младенцы врут", он под "врут" имеет в виду не сознательный отрицательный и манипулятивный акт обведения вокруг пальца, а скрытую информацию, подтекст, подноготную, изнанку и смысл, который невооруженному глазу не виден. Поэтому, ники, конечно же врут. Вот, например, когда я впервые увидела твой ник, то несколько минут ломала голову, что такое РекаОка (именно с таким ударением, но слитно, а не раздельно) :) То, что я дуреха, не отменяет того факта, что твой ник мне солгал.

Reply

rekaoka December 1 2012, 04:20:20 UTC
Не помню про младенцев. Что они врут. Он, вроде бы, говорил, что пока у них нет зубов, они его не раздражают (как другие взрослые пациенты).

Ты не дурёха, а мой ник не лгал.
Если ты будешь говорить на иврите, я ничего не пойму.
Надо знать язык, вот и всё. В узком смысле и в широком смысле.

А помнишь тётку, которая всё помнила? Но значение придавала только дурным воспоминаниям.
Так что порой ложь - присвоение значения факту (точнее, придание ему веса).
Я к тому, что не врёт снег, не врёт машина и "фаллопиевы трубы никогда не врут!".
Врёт только человек. Потому что не знает язык. Не хочет знать. Не умеет слушать. Слишком поспешно делает выводы.
Или хочет выглядеть лучше, чем есть на самом деле. И тэ дэ и тэ пэ...

Reply

viksavita December 1 2012, 14:49:22 UTC
Про младенцев говорил в серии "Материнство", если не ошибаюсь.

Ну, конечно, врут только люди. Ho разве есть на свете еще что нибудь, кроме того, как они воспринимают вещи?

Hе думаю, что Хаус читал Вилфреда Биона, но в позиции "Все врут" заключена философия одного из главных приниципов психологии - куративным фактором для души является правда. К которой можно прийти только отказавшись от избегания боли.

Reply

rekaoka December 2 2012, 03:13:35 UTC
Вика, вот зачем ты говоришь "ну, конечно"! Ведь я не права.
Знаешь насекомых, которые "притворяются" какой-нибудь почкой или цветком? Или гусеница - веточкой.
Или хамелеон, меняющий цвет для маскировки.
Обман, сплошной обман:))))

Reply

viksavita December 2 2012, 10:40:09 UTC
А я вот не вру, а правда с тобой соглашаюсь. Действительно, способность врать дана только людям - единственным существам, которые используют язык. Язык в таком смысле, в котором используют его люди - когда символ и символизируемое не одно и то же, и именно поэтому мы умеем врать.
Я могу сказать "это стул", показывая на стол, и совру, потому что подменю символ и символизируемое.
А древесного цвета бабочка, которая садится на дерево, является все той же бабочкой, и дерево - все то же дерево. Поэтому бабочка не врет, просто ее не замечают.
Семантически это огромная разница :)

Reply

rekaoka December 3 2012, 05:52:45 UTC
ОК, но ведь и стул останется стулом, даже если я назову его лягушкой (хоть горшком назови, только в печку не ставь). А вот червяк станет сучком, а не червяком - для птицы.
Ложь - это всегда для кого-то. Для врага, для друга, для прохожего, для сыщика, для себя самого.

Reply

rekaoka December 1 2012, 05:19:27 UTC
Мы просто по нему скучаем.........................

Reply


Leave a comment

Up