Наконец, наконец этот вопрос века воплотился в жизнь!
www.braznica.ru/ru/video/by_releases/release_45/episode348.html?page=2
Давно пора.
(Особенно зачетны Атос и Корсак. Но и остальные весьма не OOC-ны).
Поднятые тут вопросы терзали мой ум и сердце долгие годы. Смехов или Жигунов? Арамис или Корсак? "В моем саду" или "В графском парке"? "А ля гер ком а ля гер" или "Не вешать нос"? И один на всех - Боярский.
Дисонанс, господа и товарищи. И когда Брильи, сползая по забору, душераздирающе шептал "А-на-ста-си-я", мне всегда отчетливо слышалось "Кон-стан-ци-я".
Тут все ой как не просто.
С одной стороны, мушкетеров четверо, а гардемаринов только трое, один из которых безжалостно покоцан сценарием, а потом и вовсе заменен на другого актера, словно так и було. Непорядок. Немыслимо же, чтобы в "20 лет спустя" Арамиса вдруг заменили бы на какого-нибудь Игоря Скляра, хоть он тоже секс символ. Так что в этом смысле Хилькевич оказался ответственнее Дружининой.
С другой стороны, гардемарины явно моложе, розовощекее и больше отвечают духу эпохи. Взять хотя бы "Вы богаты? У вас много душ?" "Я богат, но душа у меня одна, и она принадлежит вам". Что гораздо актуальнее, чем какие-то лилии в пруду.
Опять же, в гардeмаринах гораздо больше близкой нашему сердцу символики, как-то, парус, весло, и крепостной алхимик Гаврила. При этом, далекая европейская романтика мушкетеров манит своей фантастической, чужой для нашего слуха непонятностью. Такие топонимы, как Бургундия, Нормандия, Гасконь или Париж, звучат намного привлекательнее, чем соседские дочки Москва, Кронштадт или Петербург.
Зато в гардемаринах все честнее в плане реализма. Русское поле есть русское поле, а русский луг есть русский луг, никакого блефа. Мушкетеры же заставляют зрителя поверить, что одесский Дом Ученых и Лувр - одно и то - же лицо. С возрастом отдалить неверие становится все сложнее, особенно когда узнаешь мраморную вазу на лестнице, по которой бежит К. Бонасье, напевая "ступеньки милорд", по собственной фотографии двадцатилетней давности в обнимку с оной (вазой, то бишь).
Любовная линия в гардемаринах гораздо более развита, чем в мушкетерах, тогда как в мушкетерах мотив дружбы напористее. Но тут давать объективные очки той или иной стороне практически невозможно, поскольку все зависит от пейрингого предпочтения зрителя. Гардемарины это в основном гет. Мушкетеры - в основном слеш.
Мушкетеры как и гардемарины, стремясь за личными радостями, побочно гнались за увезенными вне отечества магическими артефактами. Там бумаги, тут подвески. Подвески, честно говоря, моему сердцу всегда были милей. Может это оттого, что, будучи девочкой, меня всегда больше интересовали блестящие висюльки, тогда как что в этих бумагах такого было, что из-за них с ног на голову поставили всю тайную канцелярию, мне было невдомек. Тем более, что я всегда проматывала все эти нудные диалоги с некрасивыми Стриженовым и Евстигнеевым, объясняющие суть бумаг. Слушать пение Рошфора с Миледи о бульоне и медальоне было гораздо приятнее.
Да и Кардинал там был намного импозантнее этих смешных русских в париках, и был он похож на Гоголя. Надо сказать, что в то время парики я замечала исключительно на русских политиках. Волосы Портоса и Никиты принимала за чистую монету.
Большой плюс гардемаринов в том, что там никто не умер, хоть и было несколько разочарованных. В мушкетерах же погибли практически все женщины, кроме горничной Кэтти, которую тоже немилосердно покоцали. Однозначно слеш.
Еще могу сказать, что мне гораздо больше хотелось походить на Ягужинскую, чем на миледи, и уж тем более, на Констанцию. Это оттого, что у Ягужинской гардероб с аксессуарами был гораздо богаче, чем у этих двоих вместе взятых, которые вечно шлялись либо в плаще с капюшоном, либо в монашеской рясе, либо в мужской одежде. Нет, вру, у миледи было шикарное черное платье с оторочкой, которая мне виделась соболиной, но, скорее всего, это было очередным блефом из магазина "Березка".
Теперь песни. Вот тут самое трудное. Слова у мушкетеров были мне понятнее, а в гардемаринах было гораздо больше мисхерд лирикс. Кто такой "полночный тать" и "теснины" я понятия не имела, хоть они и не был мисхердными. Тем более я не понимала почему "веслы щедры" и кто такой "похожий трумповал". Главной же тайной для меня оставалась шифровка: "Добрый гений от приключений тогда же молодость вперед". Однажды, я спросила школьную учительницу французского, что означает "Ланфрен ланфра" и "ланта-ти-та". Она подозревала, что я плохо расслышала, и долгое время я находилась в заблуждении, что ланфрен-ланфра тоже было мною мисхердно. Но потом выяснилось, что это нечто вроде "тра-ля-ля" с французским прононсом.
Но в гардемаринах песни все же намного лиричнее. Вот хотя бы сравните: "Земля, где так много разлук, сама повенчает нас вдруг" с "Поговорим о деле, причем начистоту". Это даже сравнивать невозможно, все равно, что сравнивать "Миллион алых роз" с "Муркой", или "Просто Марию" с "Ментами". Гопничество в мушкетерах я умела распознать и в нежном возрасте.
Еще один момент. Гардемарины всегда тусили каждый по своим дорогам. Один в Кронштадт пешком попер, другой куда-то на коне, третий вообще непонятно по бездорожью в карете со своим алхимиком под мышкой. И только волею судеб, каким-то совершенно невообразимым образом им удалось случайно встретится в одном и том же месте в одно и тоже время. Видимо, российская империя в те годы ограничивалась одним полем и одним лугом. Мушкетеры же гораздо явственнее отличались коллективной сплоченностью. Ели-пили вместе, бастионы брали хором, на дуэли ходили гурьбой, как и полагается настоящим друзьям. И только однажды разлучились, причем очень сокрушались перед лицом неизбежного, что следовало из песни: "Теперь один, уже друзья далеко". Это честнее, поскольку гаредмарины тоже во всеуслышнье заявляли, что если в путь, так вместе, но действия их расходились со словами.
У мушкетеров к тому же, был фирменный жест, который легко было опознать издалека, из которого явственно следовало: перед вами компашка не разлей вода. Гардемарины же такой изобретательностью не отличались, и когда хотели показать, что они дружны, собирались у кого-то дома и пели песни под гитару, а иногда и вообще под фанеру.
Враги у мушкетеров тоже были гораздо конкретнее и их легко было распознать по демоническим красным мундирам, не чета благородным голубеньким. Тут все просто, как собака Павлова: видишь красный мундир - доставай шпагу или стол переворачивай. У гардемаринов враги какие-то непонятные и безликие. Неужели для тайной канцелярии не могли изобрести униформу? Но проблема облегчалась наличием и там и тут коварной морды де Жюссака. Зритель моментально распознавал в нем врага, уже обученный мушкетерским опытом.
При этом, и мушкетеры и гардемарины больше всего на свете обожали похищать девиц из монастырей. Правда, только последние в этом занятии преуспели, за что им плюс.
Надо сказать, что в женское платье тоже одинаково любили переодеваться обе команды. Но тут, видимо, сыграли роль времена и нравы. Более прогрeссивные 80-ые позволили себе обнародовать трансгендериальную линию, тогда как смутные 70-ые подвергли это явление жестокой цензуре, покоцав самого Дюма.
Но главный, главнейший вопрос, все же заключается в дилемме Атос - Белов. Посудите сами. Атос это эспаньолка, вибрирующий баритон, трагедь всей жизни, благородная меланхолия, невозмутимое лицо и печать демонической загадочности на челе. Белов - кудри, свежесть, первая влюбленность, порывистость, стать, прыть, кони бегают по кругу. Она его за дверь, а он в окно. Она его три раза не узнала, а он в окно. Она в карете прочь, а он за каретой. И нагнал же! "Любить Ягужинскую, это все равно, что пылать страстью к звезде!" или "Любовь это такая игра, где выигравшему достается смерть". Ангст или флафф? Рейвенкло или Гриффиндор? Аид или Аполлон? Как можно ставить ребенка перед таким безжалостным выбором, я не понимаю.
Вывод из всего этого один:
Позабыв про честь наследную,
Невеста графа де ла Фер,
На парижской мостовой,
Она сына родила.
Похоже, друг попал,
Причем, начистоту,
Ты скажи нам прямо,
Летя во тьму один.
Господь, ты видишь это тело?
Все, чтоб свести кавалера с ума.
Нас трое, есть уже у нас потери,
В моем саду, ланфрен-ланфра
Когда твой друг в крови,
Дурна ли жизнь, иль хороша,
Есть в графском парке черный пруд,
Лети моя голубка.