Так сказал об Иоганне Себастьяне Бахе его соотечественник Бетховен, обыгрывая немецкое значение слова "бах" - ручей. Правда, у Бетховена было "море". "Океан" в цитатах появился позднее - и действительно, это звучит точней. В наши дни музыканты идут дальше и говорят уже о "космосе" и "вселенной" Баха. Потому что во всех смыслах это была такая
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Там просто с добрый десяток исполнителей си-минорной мессы. Рихтер, кстати, тоже выложен. Но многие считают более аутентичным всё же Арнонкура. Мне и Караян нравится. А хора церкви св.Фомы, увы, не слышала...
Reply
1. Послушал "Страсти по Иоанну" в интерпретации Аронкура : очень рваный и невыдержаные темп 1-го хора Herr, Unser Herr. У К.Рихтера больше задается нервная атмосфера последующих событий в непрерывном накате звучания. Это касается части до Da Capo.
Хор Jesum von Nasareth немного у Аронкура кокетлив более, чем предвестник трагедии.
2. В "Страстях по Иоанну" нет такого блестящего набора арий, как в матфеевских, но выделил бы Von den Sticken meiner Sünden, Eilt, Ihr angefochtnen Seelen, Es ist vollbracht - у Рихтера все же исполнение посильнее.
3. Рихтер здесь почему-то не загружается, но он есть на youtube.
4. Я впервые услышал вживую Mathäuspassion в Ленинграде с Латвийским хором под управлением Неэме Ярви. Он уехал в 70-е в США, теперб его два сына тоже дирижируют и бывают у нас во Франкфурте. Правда, Ярви исполнил всего 57 номеров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я мало что читал про Шумана, кроме биографии из серии "Если бы Шуман вел дневник" и "Клара Шуман" (кто автор , и не спрашивайте) ). Мне он не очень близок, хотя "Карнавал" люблю. Мне как-то Шуберт больше.
Люди искусства очень своеобразны и переменчивы.) Бах все-таки выделяется основательностью и был редкий трудяга, не злоупотреблявший гениальностью.
Reply
Но Шуман во многом продолжал линию Баха и был его творческим воспреемником, обожателем и пропагандистом. Просто Вы, вероятно, не так много его слушали. Я вот без его "Симфонических этюдов", "Фантазии", сонат-квартетов-трио-квинтета и тд... не представляю свой "музыкальный рацион". К тому же в море написанных им песен и романсов чётко прослеживается линия Шуберта, но с более прихотливой и оригинальной мелодикой. Шуберт - плоть от плоти немецкой народной песенности, Шуман - концентрация языка и внутреннего строя "утончённой городской интеллигенции". А его оратории, хоровые поэмы, концерты для сольных ин-тов с оркестром, наконец?...С "Карнавала" и "Любви поэта" у нас в муз. школах начинают изучение Шумана и...ими же зачастую и заканчивают:(
Reply
P.S. Я, хоть и с предками-музыкантами, но скорее продвинутый слушатель. А по призванию - военный, хотя им так профессионально и не стал.( Но так уж карта легла..
Reply
Reply
Leave a comment