Трудно русскому человеку, странствуя по миру, обойти сию географическую точку. Но так плохо, как в этот раз, нам тут ещё не было. Мы не успели ни-че-го из запланированного. Фактически все двенадцать часов между рейсами простояли в очередях и пробках. Электричка из Шереметьево в город была задержана - понадобилось какое-то дополнительное обследование систем безопасности. И вот гигантская толпа прибывших стояла в душном предбаннике, толкая друг друга чемоданами и обращая "в никуда" вопросы о причинах задержки - разумеется, никакой точной информации и никаких извинений не последовало. Добрались до Белорусского и полчаса ждали водителя с ключами от квартиры друзей. Вырваться с работы из-за опасения застрять всё в тех же пробках они не рискнули...
...Сам вокзальный воздух, казалось, вибрирует от страха и напряжения. И таки да - ни одного человека "в форме" замечено не было. Прав Медведев - внешнее отсутствие "милицейских" усиливает тревогу пассажиров. Тем более, что ЛКН в толпе праздношатающихся меньше не стало. Потом час(!) ехали от Белорусской до ул. Тихвинская - летом пешком одолеваем этот путь за 20 минут. Но как тут по снегу тащиться с чемоданами? Загрузились, доползли под сердитые комментарии водителя...На встречи-книжные магазины оставалась едва пара часов. С ужасом представили, как опять окунёмся в этот агрессивный поток, преодолевая толкучку и всеобщее раздражение "всех против всех" и... в итоге просто улеглись на диван, чтобы дать отдых ногам - предстояла ещё целая ночь лёту. Выехав в Домодедово за 6 часов до рейса, через два часа дороги мы всё ещё стояли в пробке на подъезде к Павелецкому вокзалу. Водитель честно сказал: к рейсу может опоздать, поэтому лучше бы нам снова бежать на электричку. При этом потребовал за 7 км пути 1100 рублей - всю сумму, которую компания "Русское такси" назначила нам за доставку в аэропорт. Мы, естественно возмутились: теперь ещё и билеты надо покупать, а оплата столичных пробок в наши финансовые планы не входила. В итоге, отдав 700 р., выгрузились прямо в сугроб около Павелецкого, чудом не попав под гневно трезвонящий трамвай. Никаких других возможностей для погрузки-выгрузки пассажиров у этого вокзала не предусмотрено.
"Транспортные ворота" в Домодедово (некогда чистенький и быстрый павелецкий "аэроэкспресс") оказались ещё гаже, чем на Белорусском. Регистрацию и доставку багажа в аэропорт с этого года, тут, оказывается, отменили совсем. Десятки пустых стоек лишь напоминают о благих намерениях перевозчиков облегчить дорогу своим клиентам. Гигантская очередь за билетами, грязная, не предназначенная для перемещения багажа лестница - и, ура, мы в переполненной электричке. У входа в аэропорт - разумеется, ещё одна нескончаемая очередь. Почти как в Мавзолей Ленина в советское время. Это, друзья мои, досмотр багажа, металлодетектор и выборочный обыск входящих в здание аэропорта. Требование распахивать верхнюю одежду и так, с растопыренными руками, проходить на обязательную процедуру "ощупывания" вызывает ассоциации с концлагерем. Да, собственно, и вся нынешняя РФ стала неотвратимо скатываться к тюремной "зоне"...
Дотащившись, наконец, к стойке регистрации компании S7 мы, обессиленные, плюхнули чемодан на багажную ленту, чем вызвали вопль сотрудницы - "Как вы смеете ломать дорогостоящее оборудование!?" Юная хамка, не переставая во время всей регистрации болтать с подружкой с соседней стойки ( беззастенчиво обсуждали, между прочим, мужские достоинства и багаж предыдущего клиента) , не потрудилась предупредить нас о двухчасовой задержке рейса и сразу отправила на посадку...Наконец, в половине третьего ночи взлетели, и к утру оказались в славном граде сибирском. Дорога от аэропорта до дома заняла всего полчаса. Какое счастье, что мы не живём в столице!
Теперь наш главный вывод: МОСКВУ НАДО ЗАКРЫТЬ. Может быть, не навсегда. Может быть, просто на ремонт - выселив всех куда-нибудь годика на три, а потом вернув "по конкурсу". Второй шаг (или первый?) - избавить вынужденно проезжающих через столицу от заезда в город. Организовать кольцевую жд линию между всеми аэропортами или вообще где-то ближе к Уралу создать транспортный узел исключительно для транзитных рейсов. Так дальше продолжаться не может. В следующий раз для выезда из России будем планировать дорогу через Пекин - при всех его гигантских размерах, порядок в аэропорту там почти идеальный. В нынешней Москве, увы, ничего улучшить нельзя. Будь ты хоть трижды Собянин, Лужков или сам великий Путен. Только ломать, сносить или закрывать. Такие дела.
Пока писала этот текст, в новостях появилось нечто на ту же тему: столицу необходимо перенести куда подальше
news.rambler.ru/8994481/