Сфера услуг - 2. Ода ЖЭКу

Feb 06, 2013 21:07

Понравилось изложение довольно-таки обычной истории из области жилищно-коммунальных услуг. Правда, к своему ТСЖ у меня нареканий нет.
Оригинал взят у null21 в Сфера услуг - 2. Ода ЖЭКу
Эта история, наполненная абсурдо-драматизмом, началась давно, ещё в июле прошлого года, с простой бытовой неурядицы - стал подтекать шаровый кран. Тот, что первый от стояка.
Сразу отмечу, что меня совершенно не напрягают домашние дела, в том числе сантехнические (если они не связаны с перекрытием стояка или сваркой). В моём случае стояк перекрывать придётся по-любому, а потому 24.07.2012 направил я свои стопы в свой ЖЭК (ООО «Уют»). Понятно, что в своё рабочее время (в сфере услуг своё представление о комфорте клиентов).
Добродушно настроенный секретарь приняла мою заявку, связалась со слесарем, назначила дату (точно уже не помню, но ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра). Тихо поведала, что со слесарем лучше расплатиться самому, а не через кассу. Напрягло, но чёрт с ними, лишь бы сделали.Жить с баночкой под краном - перспектива безрадостная.
На свою беду решил поинтересоваться установкой счётчиков на воду. Тема в моём случае непростая, долго думал, но всё-таки решил ставить. Секретарь сказала, что нет проблем! Мне нужно оплатить установку в бухгалтерии купить счётчики, а она запишет мой адрес и телефон в журнал заявок. Сейчас слесари очень заняты, поэтому рассчитывать надо на август. Пока я оплачиваю, она уточнит дату и мне сообщит. ОК. Побрёл в бухгалтерию, оплатил установку, с чеком вернулся к секретарю. Она на чеке вывела дату 13.08.2012, телефон ЖЭКа и расписалась. Договорились, что накануне мы созвонимся.
Помчался домой, довольный как слон. Всё-таки не совок, елы-палы!
Ну что сказать? С баночкой под краном я прожил ещё неделю. Слесарь всё же нарисовался, возился долго, но всё-таки сделал. Надо сказать, что моя квартира - с чудесами инженерной мысли, и всё сделано не по уму, а абы как. Этому его долгой возне и проклятьям я нисколько не удивился. Но это лирика
Похоже, текучесть слесарей в ЖЭКе высокая, этого слесаря я ещё не знал. Познакомились (зовут Юра), обменялись телефонами (подумалось, что телефонную книгу надо почистить - десяток телефонов с именем «Слесарь ЖЭКа» - это перебор!). Показал ему фронт работы по счётчикам. Он заметно огорчился, типа здесь работы на полдня минимум (не удивляюсь! про бестолковость коммуникаций я уже писал). Но раз написано на чеке 13 августа, пусть будет 13-ое! Расплатился, попрощались…
10-го августа позвонил в ЖЭК. Выяснил, что 13-го ко мне на установку счётчиков не придут, извинились. Дальше - череда телефонных звонков, объяснения, что «авария», «подготовка к отопительному сезону» и т.д. Пролетел август, а за ним и сентябрь. Очередной звонок (понятно, что инициатором звонков был не ЖЭК, а я) закончился тем, что секретарь посоветовала мне обратиться к слесарю напрямую, но не к Юре, а к Володе - он тоже слесарь ЖЭКа, но по совместительству и замечательно ставит счётчики. Блин!
Звоню Володе. Он сейчас на объекте. Договорились, что как он освобождается, мне перезванивает, мы назначаем встречу, он приходит, смотрит на объём работ и забиваем конкретную стрелку. Не сразу, но встретились. Пришёл, посмотрел, удивился. Заявил, что нужна сварка (действительно нужна). Он сообразит, каким составом будут делать и даст знать, когда быть готовым к приёму высоких гостей. Не дождался, позвонил сам через неделю (был уже октябрь). Володя вспомнил, сказал, что вот только и сам собирался мне звонить, все суперзаняты и что он решил, что всё сделает сам. Но это будет начало ноября. Мне, собственно, не к спеху, лишь бы была определённость. Начало ноября, так начало ноября.
Ни в начале ноября, ни в его средине не было ни слуху, ни духу. Да и мне было уже некогда заниматься этим безнадёжным делом. Оставил до «после нового года»…
14 января 2013 (опять-таки в своё рабочее время) я пошлёпал в свой любимый ЖЭК. Ибо полгода на установку счётчиков - это явный перебор. Мне повезло, я попал на аудиенцию к начальнику ЖЭКа. Всю историю я ему рассказать не успел. Успел показать лишь чек с датой (других документов ведь и нет, хотя, подозреваю, что должен быть договор на оказание услуг между мной и ЖЭКом). Он всё понял. Схватился за телефон, быстро с кем-то договорился, чтобы пришли ко мне с утра, и «не посмотрели, а сделали!». «Завтра с утра» - это, конечно, здорово, но это опять мой рабочий день! Ну и чёрт с ними! Переживу, лишь бы пришли, и поставили эти чёртовы счётчики!
Если вы не знаете, то утро слесарей начинается в 11. Пришёл тот самый Юра, который возился с краном в начале моего повествования. Посмотрел на то, что он уже видел. Сказал, что придёт после обеда, а я к этому времени должен вскрыть нишу, в которой проходит стояк. Эта ниша закрыта асбестоцементной плитой и заклеена обоями, соответственно плинтусы сверху-снизу. Т.е. вопрос не пяти минут. Жену и ребёнка (полтора года) отвёз к тёще. Дочка недавно переболела и ещё сильно кашляет. Ни к чему ей находиться дома во время сварочных работ!
В общем, сплошные заморочки. Ну и чёрт с ними! Переживу, лишь бы пришли и поставили эти чёртовы счётчики!
Было бы слишком просто, если бы Юра пришёл после обеда. Мне даже никто не позвонил (хотя телефон ЖЭКу известен). Мои звонки в ЖЭк были в пустоту. День улетел впустую. Нишу загородил подручными средствами, чтобы любопытный ребёнок не обжёгся горячим стояком.
Утром следующего дня (это уже третий рабочий день) помчался в ЖЭК к директору. О! Это была замечательная встреча! Как настоящий начальник, он был уже в курсе происходящего. Вы думаете, он извинился?! Ха! Он начал с наезда! Типа, не просто установка счётчиков, там гораздо сложнее. Я ответил, что, если необходимо доплатить, то не вопрос, я не отказываюсь, но мне об этом никто не сказал. В любом случае, ваш человек сам назначил время и не пришёл, и не позвонил. А это хамство, так дела не делаются. Ну и слов за слово («я вам деньги верну!», «а я подам на вас в суд, т.к. вы не выполняете свои обязательства» и проч.)… Я очень не люблю, когда со мной разговаривают на повышенных тонах. Результат милой беседы - фееричный: он вызвал какого-то мастера, который пойдёт со мной и посмотрит объём работ(!!!). Вот блин!!!
Мастеров оказалось двое. Пришли, посмотрели. Тот, что постарше, потолковее (Миша), сказал, что необходимо купить. Что завтра придут и сделают. Обменялись телефонами. Неужели проблема завтра (мой четвёртый рабочий день) разрешиться? Пошёл покупать необходимое.
Купил. Через некоторое время звонит Миша, говорит, что они посоветовались, и решили делать полипропиленом. А то, что я купил, поменяем в магазине на то, что надо. Встречаемся через 40 мин. Встретились через полтора часа. Обменяли. Миша сообщил, что аппарат для сварки полипропилена у них один, и завтра он будет занят, поэтому послезавтра (это уже пятница) с утра они придут и всё сделают.
В пятницу с утра отвёз жену и ребёнка к тёще. Жду. Пришли трое. Юра, его помощник-стажёр и высокий мужчина в возрасте (Володя). Главным был Володя. Он мне понравился, если честно. Чувствуется опыт и основательность. Основную работу сделали сравнительно быстро. Часа за два. Всё, что не нужно, отрезали, всё нужно приварили, соединили. Счетчики опломбировали, акты оформили. Позвонил Миша, объяснил, что работы превышают рядовую установку счётчиков, я согласился, договорились о сумме.
- Хозяин, принимай счётчики, подписывай акты!
Это практикант из кухни. Там Юра долго возился, поставил и спустился в подвал включать воду. Ок, пошёл смотреть. Не знаю, то ли с целью навредить, то ли по своей некомпетентности Юра подключил посудомойку к горячей воде. Согласились, стали переделывать и переписывать акт.
В ванной эпопея тоже на стадии завершения - подтекает резьбовое соединение счётчика на холодной воде. Володя свою часть сделал и уходит, оставив «утюг» (сварочный аппарат для полипропилена) остывать ,и взяв деньги за работу. Течь устраняют Юра с помощником. И так, и сяк, а течь остаётся.
Снимают полусгон, внимательно смотрят и решают, что дело в резьбе. Что резьбу надо немного продлить, а для этого необходимо сбегать в мастерскую. Вопрос 10-ти минут. Договариваемся встретиться через час (мне тоже надо решить свою маленькую, но срочную проблемку).
Как проницательный читатель уже догадался, через час они не пришли. И через два тоже. Интенсивные переговоры с Мишей. Напомню, это пятница, конец рабочего дня, о чём его и предупреждаю. Перспектива остаться на выходные без холодной воды в ванной и туалете вообще и с маленьким ребёнком в частности, лично меня не прельщает. «Как не сделали?!», «они на объекте», «через сорок минут будут у тебя», «через двадцать», «они уже выходят», «они уже должны быть у тебя».
В шесть вечера понимаю, что меня развели, как последнего деревенского дурачка. Звоню Мише, сообщаю, что уезжаю за семьёй, и предупреждаю, что если они со мной поступили по-хамски, то и я поступлю по-хамски по отношению к ним.
- Запаритесь вы получать свой «утюг».
- Хорошо!
Быстренько убрался, распахнул окна, загородил нишу и помчался за семьёй. Дочь надо успеть вовремя уложить спать, иначе мало никому не покажется.
Поздно вечером звонок в дверь. Незнакомый персонаж с надписью «ООО Юут» на телогрейке.
- У вас слесари утюг «забыли». Я пришёл его забрать.
- Слесари работу не выполнили, «утюг» не отдам.
На том и разошлись.
На утро следующего дня (это уже суббота) помчался в ближайший магазин, купил чёртов полусгон, поставил его. Течи нет, а холодная вода теперь есть. Спрятал нишу, повозился с обоями и плинтусами.
Продолжение истории случилось в понедельник. В седьмом часу вечера пришли Юра и его стажёр.
- Чего надо?
- Доделать!
- Я вас в пятницу ждал
- Мы на аварии были (брехня! насколько я понял, они были по плановой заявке, да и Миша про аварию не говорил)
- Что вы врёте? На какой аварии? Всего доброго!
- «Утюг» отдай!
- Только после извинений вашего начальника и компенсации моего потерянного времени!
На следующий день позвонил Миша. Из разговора я узнал, что не имею права оставлять у себя «утюг», что его личная собственность, и что он им позарез нужен завтра. Повторил, что «утюг» верну после извинений директора ЖЭКа за систематический обман его подчиненых.
Директор позвонил в среду. Поорал в трубку, что если бы он знал, чем всё закончится, то вернул бы мне деньги, и что я поступаю не очень хорошо. Я успел сказать ему, что ожидал совсем другого разговора, он со мной тепло попрощался.
Вот собственно и всё. Теперь я счастливый обладатель установленных счётчиков, актов к ним, «утюга» и кучи потерянного времени и нервов, а потенциального геморроя с ЖЭКом в будущем. Теперь осталось либо подписать акты и отнести их бухам в ЖЭК, либо зарубиться и официально вызвать слесаря (и что бы это был ни Юра, ни его помощник, ни Миша) повторно опломбировать счётчики и составить акты. Конечно, в своё рабочее время…
Previous post
Up