Сегодня вместе с другими менеджерами департамента участвовал в деловой игре «
Gold of the Desert Kings» компании Eagle’s Flight. Все участники разбиваются на команды (3-4 человека), которые соревнуются в задаче преодоления пустыни, добычи золота, выживания и возвращения «на базу». У команды есть возможность управления несколькими ресурсами - вода, питание, маршрут, загруженность верблюда и т.п. Игра успешно живет около 20 лет и опробована на менеджерах разного уровня многих компаний во всем мире. В ней как бы симулируется жизненный цикл обобщенного проекта по созданию продукта - от постановки задачи, планирования и оценки рисков, до реализации и продаж.
Наша команда единственная не дошла до цели, погибнув от жары.
С самого начала у меня был настрой, что это игра, соответственно - в ней можно и нужно рисковать. Видимо это и сказалось. Однако, это не единственная причина. Игра проходит в условиях жестких ограничений по времени, так что мы не успели до игры собрать всю информацию и провести необходимую аналитику. В этом видимо проявилась недостаточная эффективность работы команды. Мы изначально не договорились об общей цели и регламенте действий (в некоторых командах такие договоренности сразу присутствуют в неявном виде) и каждый пытался тянуть одеяло на себя. После игры могу сформулировать для себя следующие выводы:
· нужно избавляться от спешки на работе и в жизни, которая у меня присутствует постоянно. Часто точные и спокойные действия гораздо более эффективны, чем быстрые и красивые;
· надо точнее и конкретнее формулировать цели - как для себя, так и для команды и проверять, что все понимают цель одинаково;
· надо пытаться мыслить нестандартно, ловить себя на действиях по привычному сценарию и пробовать думать и поступать по новому;
· больше внимания уделять вопросам формирования и сохранения команды.
Все это конечно я знал раньше, но было полезным в очередной раз задуматься на эту тему.