Пора подвести итоги позавчерашнего
компьютерно-игрового опроса. На сей раз они получились вполне ожидаемыми. Во-первых, любителей электронных игр среди блогеров, все же, гораздо больше, чем тех, кто к ним равнодушны. Только 27% респондентов заявили, что подобное времяпровождение их не интересует. Меня, как геймера с почти 30-летним стажем, это, конечно, радует. Однако есть нюансы.
Дело в том, что примерно три года назад я уже проводил аналогичный опрос, и теперь можно сравнить результаты. А они - таковы, что в том опросе "негеймеров" оказалось всего 17,8%. То есть, за три года интерес к играм (по крайней мере, среди читателей моего журнала) довольно сильно упал. Мне, честно говоря, непонятно, с чем это может быть связвно? С насыщением-пресыщением? С изменением аудитории? Или же - с тем, что изменилась сама жизнь и многим стало просто не до игр?
Также любопытно, что уменьшение числа игроков произошло, в основном, за счет резкого сокращения количества тех, кто в качестве основной игровой платформы используют ноутбук. В середине 2016 года их было 19%, а сейчас осталось 12%. При этом количество играющих на старых-добрых десктопах почти не изменилось: было примерно 56%, а стало 55%.
Все остальные игровые платформы, как были, так и остались в ничтожном меньшинстве. Телеприставки в 2016 году предпочитало 3,2% респондентов, а сейчас - 3%. "Смартфонщиков" - по-прежнему - менее 2%, равно как и "планшетистов". В общем, в плане соотношения платформ картина - неизменна и вполне однозначна. Игровые консоли в России с треском провалились, а телефонно-планшетные игры не обрели популярности.
Между тем, в мировом масштабе ситуация совершенно иная, что хорошо видно на заставочной диаграмме. Там тоже с 2012 года лидирует великий Писюк, но отставание консолей далеко не столь значительно, а мобильные казуалки стремительно набирают популярность и уже почти сравнялись с РС. Интересно, с чем связано такое отличие российской геймерской аудитории от общемировой?