Отличная новость: сегодня астраханская судоверфь "Алмаз" в рабочем порядке спустила на воду пассажирский теплоход "Петр Великий" - первый круизый лайнер класса "Река-море", построенный в России. Это - крупный четырехпалубный корабль, рассчитанный на перевозку 310 пассажиров в 155 комфортабельных каютах, оснащенных всеми удобствами, а также - кондиционерами, сейфами, телевизорами, холодильниками, спутниковым интернетом и индивидуальными балконами.
Да, на этом теплоходе отсутствуют традиционные для советских пассажирских судов общие прогулочные палубы, идущие вдоль бортов, Каждая каюта имеет собственную, закрытую от посторонних глаз мини-палубу. Сейчас так принято, однако, я на подобных судах еще не плавал. Теперь будет возможность попробовать.
В остальном "ПВ" тоже отвечает современным стандартам лайнеров премиум-класса. На нем предусмотрены два ресторана, круглосуточные бары, солярий с открытым гриль-баром, 10-метровый бассейн и т.д. Длина теплохода - 141 метр, ширина по мидель-шпангоуту - 16,8 м, высота габаритная - 16,2 м, максимальная осадка - 3,2 м, численность экипажа и обслуживающего персонала - 90 человек, автономность - 15 суток.
Ввод судна в эксплуатацию планируется на 2020 год, а на знаменитой Нижегородской верфи "Красное Сормово", на которой в начале 1930-х работал мой дед, по заказу общества "Водоход" уже строится второй однотипный лайнер "Мустай Карим". В общем, Россия осваивает новую для себя область судостроения.
Проектный вид "Петра Великого".
Типовой дизайн двухместной каюты.
Предполагаемые зарубежные круизные маршруты нового лайнера.
Интересно, что после достройки лайнера в российском флоте будет два "Петра Великих" - военный и гражданский. На фото - атомный ракетный крейсер с этим же названием.
Вообще, это название для русского флота - традиционное. На снимке - броненосец "Петр Великий", вступивший в строй в 1877 году.
Пассажирский пароход "Петр Великий", построенный в 1913 году в Англии по русскому заказу. После начала Первой мировой войны переоборудован в госпитальное судно, потом два раза тонул, оба раза был поднят, отремонтирован и находился в эксплуатации до 1975 года.