Благодаря англоязычному посетителю под ником KL (респект и уважуха) выяснилось, что господин Humus абсолютно напрасно воткнул
вот эту фотографию в размещенный в его блоге
фоторепортаж Маргарет Бёрк-Уайт о жизни советского народа в начале Великой Отечественной войны. Как оказалось, на фотографии рабочие собирают немецкий спортивный самолет Junkers A50 Junior образца 1929 года. Поскольку такие самолеты выпускались только в Германии, никакого отношения к Советскому Союзу данный снимок не имеет.
Вкратце о "Юниоре". Это была первая в мире легкая спортивная машина цельнометаллической конструкции с гофрированной обшивкой всех поверхностей. Автор проекта - Герман Польман, разработавший многие самолеты фирмы "Юнкерс". А50 участвовал в нескольких международных авиагонках, но не показал достойных результатов, ни разу не поднявшись выше 10-го места. Правда, в 1930 году "Юниор", оснащенный поплавковым шасси, установил три мировых рекорда - высоты, скорости и дальности - в классе легких гидропланов.
Владелец фирмы Хуго Юнкерс надеялся, что А50, гораздо более прочный, долговечный и выносливый, чем тогдашние деревянные авиетки, будет пользоваться спросом, но из-за высокой цены и наступившей "великой депрессии" продать удалось только 50 экземпляров из 69 построенных. Изящный самолетик оказался убыточным.
Один из прототипов "Юниора". Фото из архива фирмы "Юнкерс".
А50, установленный в качестве украшения в международном аэропорту Хельсинки.
Одноместная версия "Юниора" в Португалии.
Фюзеляж и центроплан А50 на сборочном стапеле.